Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Согласование документов: как оптимизировать процесс

18 августа 2020, 11:22
Новости партнеров
Согласование документов необходимо для проверки целесообразности документа: его своевременности, соответствия законам и нормативным актам, экономической выгоде для организации.

Утвержденный порядок согласования документов на предприятии направлен на повышение качества решений, принимаемых компанией. Сюда относятся экономическая, юридическая, организационная составляющие. Утверждение документов необходимо для проверки их целесообразности: своевременности, законодательному соответствию и нормативным актам, экономической выгоде для организации.

Виды согласования

Согласование документов бывает внутренним и внешним. Внутреннее — это получение одобрения от тех подразделений компании, которые принимают участие в реализации данного проекта. Проект подвергается анализу и оценке, при необходимости редактируется руководителями служб, которые его проверяют. Содержание должно соответствовать законодательству, нормам оформления. Проверяется правильность расчетов, корректность формулировок, правильность технологии и т. д.

При оформлении внутреннего согласования должна стоять виза с указанием должности, с подписью визирующего и ее расшифровкой, а также с датой подписания. Если существуют несогласия с документом, замечания или дополнения, их следует оформить отдельным листом. Если невозможно разместить все визы на проекте, то они располагаются на отдельный листке согласования, о чем указывается в основном документе.

Внутренняя форма согласования разрабатывается компанией самостоятельно и утверждается локальным нормативным актом.

Существует второй вид согласования — внешний. В данном случае необходимы подписи должностных лиц сторонних организаций, чьи интересы затрагиваются данным документом. Это вышестоящие или подчиненные, а также общественные организации, контролирующие органы, различные комитеты и т. д. Для внешнего согласования предусмотрен протокол, справка или гриф согласования, который имеет два варианта. Первый — виза конкретного должностного лица, второй — утверждение документом с указанием его номера и даты.

Если необходимо согласование с несколькими инстанциями, то так же, как при внутренней форме, составляется лист согласования.

Правила согласования

Чтобы процесс утверждения не затягивался, следует соблюдать следующие принципы:

  • проект, направленный на согласование, должен быть полностью подготовлен и оформлен автором в соответствии с установленными правилами организации;
  • за реализацию процесса несет ответственность инициатор, разработавший это решение;
  • каждое согласующее подразделение вносит только те поправки и предложения, которые соответствуют его предметной области.

Система ВРМ является лучшим инструментом для оптимизации процесса согласования.