— Вы снайперы? — с таким вопросом в аэропорту Кольцово к нам подошел мужчина средних лет с блестящими глазами.
— С чего вы взяли?
— Архангел Михаил, он же метким ударом поразил Сатану, и тот упал.
— Нет. Мы летим на бой Петра Яна в Абу-Даби. И здесь скорее не снайперы, а бойцы.
Нас было 150 человек в форме одного цвета. Преимущественно это были крайне атлетичные спортсмены из Академии единоборств РМК и клуба «Архангел Михаил». Когда все собирались вместе, обнимались и кричали, это было мощно. Командир экипажа нашего самолета в конце своей традиционной речи добавил, что приветствует всех, кто летит на бой, и пожелал екатеринбургскому бойцу победы. Все закричали: «Петя, газуй!»
Фото: © 66.RU |
---|
Нас сопровождало несколько телекамер, но на протяжении всей поездки я не заметил откровенно постановочных кадров, за исключением групповых фото. При этом брендировано было буквально все. У нас с собой был даже большой офисный коврик с логотипом РМК.
Фото: © 66.RU |
---|
Спустившись по трапу самолета в Абу-Даби, болельщики в первую очередь ступали на него, и уже потом шли рассаживаться по автобусам. Их снимали две камеры.
Чтобы попасть в Арабские Эмираты, необходимо пройти невероятную череду регистраций и верификаций. Так, перед поездкой все заполняли анкету на аналоге «Госуслуг» в ОАЭ. Туда же, помимо паспортных данных, нужно было загрузить справку о вакцинации от коронавируса (Sputnik V приветствовался) и ПЦР-тест, сделанный не позднее 48 часов. В результате ты получаешь на личную почту QR-код — у всех болельщиков он был с собой в распечатанном виде. По нему проходишь таможню.
Также предварительно нужно было установить на смартфон приложение Alhosn. Это самый важный внутренний документ. По прилете в аэропорту Абу-Даби нас культурно проводили в помещение, где стояли автоматы по экспресс-тестированию на коронавирус.
Фото: © 66.RU |
---|
Бесплатный тест брали две обходительные медсестры. Результат был готов через час-два, и сразу же пришло SMS-уведомление с кодом, который необходимо загрузить в приложение. После верификации мне присвоили статус «не болен», и страница окрасилась в зеленый цвет.
Фото: © 66.RU |
---|
В любом общественном заведении на входе просят продемонстрировать зеленый экран. А полицейские спрашивают его при входе в парки, на набережные, иногда просто на улице. Нужно ли уточнять, что обсуждение получения зеленого экрана занимало практически все разговоры между болельщиками из Екатеринбурга.
Фото: © 66.RU |
---|
Кстати, маски в Абу-Даби носят везде. Конечно, у людей на улице они болтаются на подбородках или запястьях, но как только они оказываются в толпе или в помещении, о необходимости надеть маску напоминают буквально все вокруг. Вежливо, настойчиво, буквально не отойдут от тебя, пока ты не наденешь ее правильно.
После заселения и обеда мы поехали смотреть на очень странную, на мой взгляд, процедуру — взвешивание. Под агрессивную музыку на сцену выходил один боец, снимал майку-рекламоноситель, вставал на весы и зачем-то демонстрировал позу «двойной бицепс». Затем шел к здоровенному лысому мужику и ждал своего соперника. То же проделывал и он.
Фото: © 66.RU |
---|
Дальше — дуэль взглядов. Чаще всего бойцы вставали нос к носу и с ненавистью смотрели друг на друга. Лысый мужик их якобы удерживал, чтоб они не кинулись друг на друга. Реже они обнимались или умудрялись что-то прокричать в микрофон. В общем, зрелище на любителя — для тех, кто в теме.
Фото: © 66.RU |
---|
Понятно, что то взвешивание, которое происходит на глазах болельщиков, — это всего лишь шоу. На самом деле бойцов взвесили накануне. Голых, изнуренных сушкой — каждый грамм имеет значение. Говорят, что в эти моменты используют разные трюки: секундант может взять под локоток и слегка приподнять своего бойца, чтобы «скинуть» граммов 600. В принципе, если спортсмен не попал в свою весовую категорию, все равно можно договориться с соперником, но заплатить определенный штраф.
Как мне потом рассказали, перед взвешиванием спортсмены сгоняют 20 килограммов, выпивая в сутки десятки литров воды и безудержно потея в сауне. Например, адскими гонками веса известен Хабиб Нурмугамедов. Он умудрялся сгонять за пару суток до 30 кило.
Потом часов за десять спортсмены стараются набрать вес обратно, неистово наедая его углеводами: бургеры, пицца, макароны, выпечка… Говорят, Петр Ян на пресс-конференции после взвешивания с ходу выпил три бутылки «Пепси».
Турнир UFC 267 прошел на Etihad Arena. Это современное здание, внешне напоминающее лежащую черепаху, размещенное на берегу залива.
Фото: © 66.RU |
---|
Концертно-спортивный комплекс еще достраивается. Делают набережную, работают в инфраструктурных помещениях, доделывают интересную скульптуру — похоже, это будет гигант, вылезающий из залива.
Фото: © 66.RU |
---|
На входе толпу сперва прореживают через турникеты. Проверяют прививочные сертификаты и приложения Alhosn. Потом все оказываются на площади с огромными буквами UFC, у которых все фоткаются. Тут же продают сувениры и мерч с символикой, играет диджей.
Фото: © 66.RU |
---|
Самое удивительное, что в трех местах на этой площади ощутимо прохладнее. Жара стояла плюс 33 градуса, а тут, на открытом пространстве, как будто на тебя дует кондиционер-невидимка. Как такое возможно, я так и не понял.
Фото: © 66.RU |
---|
На входе на арену у зрителей забирают ноутбуки, повербанки, бутылки с любыми напитками. Бои по наполняемости зала существенно отличаются от музыкальных концертов. Люди здесь собираются постепенно, опаздывая на первые бои и приходя уже к развязке. Зал заполнился к пятому бою, а всего их было 12. Из-за этого не было очередей и давки, а в коридорах довольно пустынно.
Фото: © 66.RU |
---|
И это все благодаря персоналу, который повсеместно всех направляет и чуть ли не за руку разводит людей до своих мест. Есть специальный VIP-лаунж, он просматривается, в нем вообще пустынно, там тусуются только арабы в национальных одеждах и их женщины. На столах никакого алкоголя, только чай и кофе в блестящих сосудах с изогнутыми носиками.
Фото: © 66.RU |
---|
Общепит на арене налажен на отлично. На спинках каждого кресла болельщика наклеены QR-коды, по которым можно заказать еду и напитки, и человек в перчатках и одноразовой шапочке принесет их в бумажном пакете и на подносе прямо на место. Возможно, это особенность сектора, где мы сидели.
Фото: © 66.RU |
---|
Разумеется, можно было пойти в бар и взять все самому. С алкоголем в Абу-Даби проблематично. Он не запрещен, но общественно осуждаем и стоит дорого. В баре можно было взять пива за 1100 рублей, коктейль — 2200–2500 рублей, бокал вина — 1500 рублей.
Фото: © 66.RU |
---|
Интересно, что на входе в бар двое парней должны проверять, насколько ты взрослый. Убедившись, они клеют тебе браслет «Старше 21 года», и все, можно выпивать. Я не заметил, чтобы много людей выпивали: в основном все потребляли воду и безалкогольные напитки.
Фото: © 66.RU |
---|
Еще интересно: охранники на Etihad Arena — чернокожие. Они стоят по периметру октагона, они ходят по залу и просят надевать маски, они усмиряют буйных или слишком восторженных поклонников, которые встают и мешают другим смотреть шоу.
Фото: © 66.RU |
---|
Билеты на Etihad Arena в нашем секторе стоили 70 тыс. рублей, в VIP-зону — 100 и 120 тыс. рублей. Говорят, там были билеты, цена которых достигала 180–200 тыс. рублей, а самый дорогой можно было купить за 18 тыс. долларов (более 1 млн рублей). По несложным подсчетам, только за проход делегации екатеринбургских болельщиков Петра Яна Игорь Алтушкин заплатил не менее 11 млн рублей.
Утром наши ребята организованно отправились на пляж и, конечно, к чертовой матери сгорели на солнце. Мужики, как малые дети, купались в море с мелким песком, а потом с детскими красными лицами и следами от очков отправились на бой. Выглядело это весьма комично, но очень мило.
Фото: © 66.RU |
---|
Публика была многонациональной. Русская речь слышалась не только из нашей группы: в зале было немало кавказцев, ведь многие российские бойцы, которые вышли в тот вечер в октагон, представляли именно этот регион. Нашей же задачей было поддерживать всех наших криками, флагами, топотом и свистом. В результате за американцев, китайцев и бразильцев болели намного слабее, чем за россиян.
Вообще, на этих боях я впервые в жизни увидел такое большое количество нарядных, даже лощеных мужчин, одетых в пеструю брендовую одежду, часы, золото, бриллианты и другие аксессуары. Нарядные женщины тоже были, но ясно, что бои — это выход в свет именно для мужчин.
Фото: © 66.RU |
---|
Нас ждало 14 поединков. Я не большой ценитель MMA, но, забегая вперед, скажу, что шесть часов пролетели незаметно. До того смотрел вживую бои у нас в КРК «Уралец», и то, что мы видели в Абу-Даби, очень и очень близко к тому, что организует в Екатеринбурге РМК. Может быть, у нас только экраны, на которых транслируется бой, поменьше. В некоторых аспектах на Урале все выглядит даже круче. Например, в элементах шоу между поединками и световых спектаклях.
Фото: © 66.RU |
---|
Атмосфера накалялась от боя к бою. Это какая-то инженерия, технология, магия, это чувствуется во всем — начиная от подбора музыки и заканчивая промороликами бойцов. Я не смог понять, в чем фокус, но состояние к финальным боям нагнетается, становится взвинченным, адреналиновым. Сидя в зале, невозможно разговаривать ни о чем, кроме боев. Я пробовал с несколькими людьми завязать беседу о чем-то другом, но все сводилось к обсуждению схваток. Даже те, кто в этом мало смыслит, вовлекаются на 145%.
Помимо мужских боев, мы увидели один женский. Но очень многие, когда спортсменки появились в октагоне, просто встали и вышли из зала. Среди любителей MMA считается, что это неинтересно, за исключением схваток за чемпионские титулы. Мне же бой показался захватывающим, тем более что бразильянка Аманда Рибас, на которую я ставил, сумела победить.
Самым кровавым и странным оказался мужской поединок из предварительного карда между бразильцем Элизеу Залески дос Сантосом и французом Бенуа Сент-Дени. Бразилец разбил французу все что можно, он залил его кровью весь пол. Я, глядя на это, хотел, чтобы тот поскорее уже упал, и удивлялся, как тот умудряется стоять на ногах. Говорят, что при таком раскладе судья должен был остановить бой, иначе боец может просто умереть. Но тот дал лишь небольшую передышку. Впрочем, Сент-Дени за это время воспрял и начал отвечать и даже контратаковать. Но Сантос все равно победил, а российского судью дисквалифицировали. За жестокость, наверное. Он еще и оказался русским.
Фото: © 66.RU |
---|
Зрелищный бой выдал выступающий под шведским флагом уроженец Чечни Хамзат Чимаев. У него была огромная поддержка зала. Во-первых, большинство в зале — мусульмане, во-вторых, Чимаев, как говорят спецы, такой рок-н-ролльщик: он эпатирует, его любит публика, у него миллионы подписчиков. Ну и судьба интересная. Не так давно он объявил, что уходит из боев, постирал свои соцсети. Якобы обратно его возвращал Рамзан Кадыров. Пригласил в Чечню, подарил джип, уговаривал… Чимаев джип разбил, но в октагон вернулся. За четыре боя в UFC он пропустил всего два удара. И с китайцем Ли Цзинлянем разобрался очень быстро, придушив до беспамятства уже в первом раунде. А после кричал в микрофон, что убьет всех. Жуткий тип.
В основном карде отличный бой прошел между Александром Волковым и поляком Мартином Тыбурой. У Волкова весьма нетипичное телосложение — такое, что ли, интеллигентное. Он мало похож на остальных бойцов — сутулый, угловатый, длиннорукий. Он начал заниматься карате в студенческие годы, закончил университет с красным дипломом и теперь защищает кандидатскую по инженерной специальности. Волков быстро и технично победил по очкам своего соперника единогласным решением судей.
Наконец, бой, из-за которого мы и приехали в Абу-Даби. Забегая вперед, поединок Петра Яна с Кори Сэндхагеном признали боем вечера. В том числе это была заслуга команды болельщиков. Мы кричали так, что заражали этим всех вокруг. За американца же почти никто не болел, за исключением нескольких человек.
Бой был напряженным. Где-то во втором раунде Петр пропустил мощный удар, но и сам нанес три. Этот момент стал переломным. В дальнейшем Сэндхаген стал наколачивать очки, а Петр защищался и ждал момента для атаки. Вероятно, его целью было победить нокаутом. Под конец боя победа Петра стала очевидной. Но его соперник оказался выносливым, живучим, непредсказуемым, и было ощущение, что ни на секунду нельзя расслабиться. Даже на последней секунде американец попытался провернуть прием — удар коленом в прыжке, но силы уже были не те.
В этом ролике фанатская атмосфера во время и после боя Ян — Сэндхаген.
Результаты всех поединков UFC 267 — ЗДЕСЬ.
Видео самых ярких моментов турнира — ЗДЕСЬ.
Петр Ян получит за участие в бое $282 тыс. ($100 тыс. — за бой, $100 тыс. — за победу, $50 тыс. — бонус за «Лучший бой турнира», $32 тыс. — поощрительная выплата за неделю перед боем).
Его соперник Кори Сэндхаген — $182 тыс. ($100 тыс. — за бой, $50 тыс. — бонус за «Лучший бой турнира», $32 тыс. — поощрительная выплата за неделю перед боем).
Обычно бойцы-победители отдают своим клубам около 50–60% гонорара — на технические расходы. Но в случае с Петром Яном сборы, поездку на турнир оплатил Игорь Алтушкин.
По словам президента UFC Дэйна Уайта, следующим боем для Петра Яна станет реванш с Алджамейном Стерлингом. Ян впервые стал чемпионом UFC в 2020 году после досрочной победы над Жозе Альдо. Позже в поединке против Стерлинга россиянин потерял пояс из-за дисквалификации за неумышленный запрещенный удар. После турнира в Абу-Даби Петр стал временным чемпионом UFC в легчайшем весе.