- У каждого боксера есть команда, а ее численность напрямую зависит от уровня спортсмена. В начале карьеры это может быть только один тренер. На пике — до 20 человек. Туда входят менеджеры, агенты, тренеры, катмены, спарринг-партнеры, сеть советников по различным отраслям. Их содержание и зарплата — на плечах боксера.
Фото: 66.ru |
---|
Менеджер сопровождает боксера во всем. Начиная от его утреннего пробуждения до момента, когда он засыпает. Это правая рука боксера, которая контролирует всю его жизнь, в том числе подготовку к бою на всех его стадиях.
Агент занимается поиском предложений по боям. Когда находит — доносит информацию до менеджера, и они принимают совместное решение соглашаться на поединок или нет.
Сеть советников — это набор узких специалистов, которые работают на спортсмена. Например, советник по рекламе ищет спонсоров для боксера. Не матча или боя, а именно бойца. Раньше, например, активно поддерживала спортсменов торговая марка «Немирофф».
Тренерский штаб включает от одного до пяти человек. Помимо главного тренера, который контролирует весь процесс, есть специалисты по физподготовке, питанию, витаминизации. И это все разные люди.
Фото: 66.ru |
---|
Ближайший крупный поединок пройдет уже в эти выходные. В субботу на Арене Академии единоборств РМК состоятся 12 поединков с участием боксеров из России, Аргентины, Чехии, Филиппин, Грузии, Белоруссии, Узбекистана и Киргизии. |
Катмен занимается гематомами и рассечениями боксеров во время боя. Именно он мажет перед выходом на ринг спортсмена мазью, состоящей из вазелина и адреналина. Вазелин помогает избежать рассечений, смягчает кожу. Его наносят на скулы, брови, надбровные дуги. На перчатки или на тело его наносить нельзя. Адреналин, который входит в состав, вызывает спазмы мелких сосудов, чтобы кровь в случае рассечения сильно не текла и не заливала глаза спортсмена.
Фото: 66.ru |
---|
Также катмен тейпирует бойца перед турниром. Тейпировка – это обматывание специальным образом комбинацией марлевого бинта и пластыря для стабилизации пальцев и кистей. Эту тейпировку перед турниром обязательно проверяет супервайзер. Если все правильно и без замечаний — он должен ее подписать, как документ. А замечания могут быть разные: от неправильной бинтовки до того, что под бинт что-то подложили.
Фото: 66.ru |
---|
Тейпирование чемпиона России, обладателя титулов WBC Asian, WBC Eurasia и WBO Asia Марка Урванова, который выйдет на ринг 10 ноября |
Супервайзер подписывает перчатки боксера перед боем. Предварительно он проверяет — не подложено ли чего в них. Вообще, с перчатками много тонкостей. Например, перед титульными боями идет их розыгрыш. Судьи предоставляют на выбор две пары перчаток. Как правило, их главная разница – в производителе и марке. Право первого выбора — за спортсменом, защищающим свой титул. После того как бойцы выбрали перчатки, их возвращают рефери. Он отдает их спортсменам незадолго до боя, чтобы за это время с ними ничего не случилось.
Фото: 66.ru |
---|
Розыгрыш перчаток будет и перед боем Марка Урванова, который встретится с филиппинским спортсменом Джовилито Алигарбесом. На фото – супервайзеры, в обязанности которых также входит следить за боем. |
Вместе с розыгрышем перчаток происходит еще одно важное событие – определение правил боя. Две команды боксеров в полном составе и сами спортсмены собираются, чтобы узнать правила, которые на их бой установил судейский корпус. Дело в том, что у каждой федерации бокса есть свои нюансы в правилах. И судейский корпус их объединяет по своему усмотрению.
Команда спортсмена всегда в тени. Из всей команды вы можете увидеть только часть, когда боксера провожают к рингу. При этом есть негласные правила. Если бой рейтинговый — 6–8 раундов, — то с боксером к рингу могут выйти только 2-3 человека. Если бой за региональный или международный титул (главные бои турнира) — то число проводников может достигать 7 человек. Каждый из проводников выполняет свою функцию. И чем их больше, тем уже их функционал. Например, у титулованных бойцов может быть специальный человек, единственная обязанность которого — поить спортсмена. Впрочем, главным все равно всегда будет тренер.
Фото: 66.ru |
---|
Главное событие субботнего вечера — бой за титул WBO Intercontinental, в котором чемпион Европы и бронзовый призер чемпионата мира по боксу Артем Чеботарев встретится с аргентинцем Хавьером Масиэлем – как раз те, чьи команды перевалили за 10 сотрудников. |
Приглашенные из других стран спортсмены приезжают в город, где будет проходить бой, не менее чем за 5 дней. Во-первых, чтобы пройти акклиматизацию. Во-вторых, есть обязательные предматчевые мероприятия, которые нельзя пропускать. Это открытая пресс-конференция, открытая тренировка и открытое взвешивание. Для главных боев турнира появляются дополнительные пункты. Например, съемка видеоролика, который показывают зрителям до того, как к ним выйдет боксер.
Продакшн турнира — сложная сценическая и режиссерская работа, начинающаяся за полгода до боя. Дело в том, что в некоторых странах есть еще ограничение по количеству дней, которые должны пройти между боями. Например, в Филиппинах это 45 дней, в некоторых штатах Америки — вообще 60. В России — всего 2 недели. И так на протяжении всей карьеры боксера.
Карьера бойца длится от года и до 15 лет. Хотя есть и долгожители, которые и в 50 лет выходят на ринг. Все зависит от физического состояния и желания. Хотя роль играют и гонорары. В боксе они фиксированные. Дополнительные бонусы можно получить только из процента от билетной программы или платных трансляций. Но на эти привилегии могут рассчитывать лучшие из лучших, так называемый топ-10 боксеров мира, у которых гонорар за бой начинается от 500 тыс. долларов.
Фото: 66.ru |
---|
Мировой бокс далеко ушел от российского. Мы отстаем лет на 50. В той же Америке бюджеты на бои идут из прямых эфиров телевидения, спонсорских контрактов, брендирования ринга, формы спортсменов и продажи билетов. Они не знают, что значит делать мероприятие в минус.
В России бокс пока живет только за счет меценатства. Крупные компании, как правило, поддерживают командные игры спорта, типа футбола. При этом на бюджет, который выделяется, например, на содержание одной футбольной команды клуба первой лиги, боксерская промоутерская компания может 10 лет жить и воспитывать чемпионов.