Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Тут все с амбициями». Как УГМК строит хоккейную империю на Урале

хоккей УГМК
25 сентября 2018, 07:45
Фото: пресс-служба УГМК
Что удалось реализовать Андрею Козицыну, а что предстоит сделать, чтобы вернуть Екатеринбургу звание кузницы звезд хоккея, — в материале 66.RU.

Став президентом ХК «Автомобилист» в 2016 году, гендиректор УГМК Андрей Козицын обозначил приоритет: сделать все, чтобы высококлассных игроков воспитывали в нашем регионе, а не покупали дорогостоящих хоккеистов на стороне.

С этой целью УГМК и руководство Свердловской области подписали соглашение о строительстве 20 хоккейных кортов для детских секций в муниципалитетах. Предполагалось, что каждый объект обойдется в 70–80 млн рублей. Как заявил Козицын на недавней пресс-конференции, стоимость корта выросла втрое, и тем не менее за два года открыто шесть площадок — в Ревде, Реже, Екатеринбурге, Кировграде, Красноуральске и Верхней Пышме. Общие затраты уже превысили 1,2 млрд рублей. В следующем году построят еще три корта.

«Тут все с амбициями». Как УГМК строит хоккейную империю на Урале
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Новые «Павлы Дацюки» вырастут на кортах не сразу. Но ставка на воспитанников свердловского хоккея оправдывает себя уже сегодня. Так, нападающий Анатолий Голышев, который с 17 лет играл в молодежке «Автомобилиста», уже давно перешел в основную команду и стал лучшим бомбардиром. А уроженец Екатеринбурга Никита Трямкин в 24 года успел поиграть за сборную России на чемпионате мира, за клуб НХЛ «Ванкувер Кэнакс», вернуться в родной «Автомобилист» и стать капитаном.

«Тут все с амбициями». Как УГМК строит хоккейную империю на Урале
Фото: пресс-служба ХК «Автомобилист»

Никита Трямкин, защитник «Автомобилиста»

Как заявил директор «Автомобилиста» Максим Рябков, от воспитанников других клубов руководство пока отказываться не собирается.

Максим Рябков, директор ХК «Автомобилист»:

«Тут все с амбициями». Как УГМК строит хоккейную империю на Урале

— Любой клуб, ставящий перед собой максимальные задачи, должен использовать все способы селекционной работы, которые предполагает регламент соревнований. Успешные случаи — это как раз опыт приобретения игроков из других регионов и подготовка местных воспитанников.

Почти все покупки «Автомобилистом» иностранных игроков оказались удачными. К примеру, в прошлом году в клуб вернулся любимчик уральских болельщиков — надежный чешский голкипер Якуб Коварж. А перед началом нового сезона к «шоферам» присоединился лучший снайпер КХЛ прошлого сезона — канадец Найджел Доус. Из-за этого контракта клубу даже пришлось на 15% увеличить зарплатный фонд.

«Тут все с амбициями». Как УГМК строит хоккейную империю на Урале
Фото: пресс-служба ХК «Автомобилист»

Канадский нападающий Найджел Доус

Бюджет клуба, по словам Рябкова, в сезоне 2018/2019 будет рекордным и составит 1,8 млрд рублей. В эту сумму входят расходы и на фарм-клуб «Горняк», который выступает в Высшей хоккейной лиге, и на молодежку — «Авто». В предыдущие годы бюджет клуба на сезон составлял 1,2 млрд рублей.

«Тут все с амбициями». Как УГМК строит хоккейную империю на Урале
Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Требования к игрокам и тренерскому штабу тоже выросли, что дало результат. Если в первый год под шефством УГМК команде не хватило двух побед для выхода в плей-офф, то уже в сезоне 2017/2018 «Автомобилист» набрал рекордные 95 очков и дал бой обладателю Кубка Гагарина магнитогорскому «Металлургу» в первом раунде на вылет. Как признался Рябков, успехи команды повлияли на решение других спонсоров увеличить вложения в клуб. Еще один повод для гордости — клубный магазин, который после спортивных побед стал приносить выручку даже в межсезонье.

Президент клуба дал понять, что в новом сезоне все будет серьезнее. Девять побед «Автомобилиста» подряд и первое место в таблице чемпионата КХЛ тому подтверждение.

Андрей Козицын, президент ХК «Автомобилист»:

«Тут все с амбициями». Как УГМК строит хоккейную империю на Урале

— Предыдущий сезон прошел очень достойно. Команду, которую и так очень любят в городе и области, стали любить еще больше. Надеюсь, мы сыграем лучше, чем в прошлом году. У нас все для этого есть, чтобы в финал выйти и дальше побороться. Команда сильная, команда серьезная, новый тренер, новый штаб, все тут с амбициями. Надеюсь, что все у нас получится.

До прихода УГМК «Автомобилисту» приходилось платить аренду, чтобы играть в КРК «Уралец» домашние матчи. В сентябре прошлого года компания стала полноправным владельцем этой площадки. В будущем у «шоферов» появится ледовая арена-трансформер.

Строить ледовую арену-трансформер в центре Екатеринбурга УГМК начнет в 2019 году. По словам Козицына, из-за этого возведение кортов для детей притормозят, но не прекратят. «Это целая история. Сколько будет льда получаться с учетом большой стройки, пока не готов сказать», — пояснил гендиректор УГМК.

Арена, стоимость которой оценивается в миллиарды рублей, сможет вмещать 12 тыс. зрителей, принимать соревнования в 11 видах спорта и использоваться как концертная площадка.

Рядом со зданием вырастет целый квартал. Вокруг ледовой арены построят десяток новых парковок, две городские площади, площадки для игровых видов спорта, скейт-парк и пешеходный мост. Также реконструируют набережную, отреставрируют памятники. Чуть позже УГМК построит здесь бизнес-центр и гостиницу.

Алексей Земляков