Сноубордист из Екатеринбурга Антон Мамаев на прошедшей Олимпиаде выступал в дисциплине биг-эйр и не смог пробиться в финал. Он был единственным представителем Свердловской области в Пхенчхане, не считая хоккеиста Павла Дацюка. По завершении соревнований журналисты 66.RU встретились с Антоном прямо на тренировке, чтобы обсудить самые скандальные Игры в новейшей истории.
![]() Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU |
---|
— Считаешь участие в Олимпиаде пиком карьеры?
— Нет. Это только начало.
— Поясни.
— X-Games (Всемирные экстремальные игры, — прим. 66.RU) намного круче, чем Олимпиада. Это коммерческие соревнования, и туда не попадешь просто так, а только по приглашению. Если тебя туда хотя бы просто позовут, то это уже очень круто. Это будет означать, что ты находишься на высоком уровне. С Олимпиадой в этом плане чуть попроще, на нее можно отобраться.
![]() Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU |
---|
— В Южной Корее был не впервые?
— Третий раз. До этого был там два раза на Кубке мира в прошлом и позапрошлом годах.
— Чем корейцы отличаются от русских? Назови главное отличие.
— Вообще, в любой стране свой менталитет. Но в Южной Корее там как-то все… Это очень высокоразвитая страна, там много всяких новых технологий. А люди очень добрые, хорошо относятся ко всем. Не знаю, как к своим, но к иностранцам очень доброжелательны. Там всегда было классно.
— В чем секрет их развитости и продвинутости?
— Мне кажется, они стремятся к тому, чтобы все было проще. Чтобы людям было проще.
![]() Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU |
---|
— В России очень редко транслируют соревнования по сноубордингу. Как близкие следили за твоими выступлениями?
— В интернете есть трансляции. Но их, конечно, всегда приходится очень долго искать, потому что они почти все запрещены для показа в России и блокируются. Вообще, это очень странно, почему не показывают. На Олимпиаде в Корее больше всего зрителей было на сноуборде, и именно на биг-эйре. Даже на хоккей столько людей не пришло, сколько пришло на квалификацию сноуборда. А на финал так вообще около 20 тысяч человек пришли, все было занято.
— Корейцами?
— Да там вообще все приехали, весь мир! Я, например, ходил на хоккейный матч Россия — США, там была полупустая арена — сидели только русские и корейцы. А на сноуборд ходят вообще все. Это очень зрелищно. И очень странно, почему в России даже не пытаются людям показать и объяснить, как это круто.
![]() Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU |
---|
— После твоего выступления удалось ли тебе посмотреть соревнования других российских спортсменов, может быть, ходил на финал хоккея?
— Нет, я уже улетел. Потому что я в свой финал не прошел, было очень грустно, обидно, потому что рассчитывал я совсем на другое. Улетел на море.
![]() Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU |
---|
— На какой спортивный результат ты рассчитывал перед Олимпиадой?
— В первую очередь я хотел исполнить свои трюки. Мы с тренером в Австрии изучили два новых трюка, с которыми можно было занять призовое место, если бы я их хорошо сделал. Первое место, конечно, навряд ли, но второе-третье — скорее всего.
Но трамплин в этом году решили сделать не 25 метров, а 16, из-за большого количества девушек. Из-за этого спортсмены, которые самые топовые в мире, не смогли сделать свои трюки и пройти в финал. Перед соревнованиями было три тренировки, но на этом трамплине сложно было сделать заготовленные трюки. Тут тебе уже должно просто повезти, прям реально наудачу. Твое мастерство здесь уже на втором плане.
![]() Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU |
---|
— Наверняка в курсе истории чешской спортсменки, которая завоевала золото в сноуборде, а потом и в горных лыжах, хотя занимается ими всего два года. Судя по ее интервью после победного заезда, она сама не понимала, как такое произошло. У тебя есть объяснение?
— Не знаю… Я на горных лыжах тоже раньше катался, но потом перестал. Мне неинтересно, потому что очень легко. Там все знают, что нужно делать, а сноуборд до сих пор развивается, все тренируются по-разному.
— Юлия Липницкая до того, как завершить карьеру, говорила, что в Свердловской области нет льда для тренировок фигуристов, поэтому она вместе с мамой была вынуждена переехать жить в Москву. Как обстоит дело с твоим видом?
— Тут нужно говорить не только об области. У нас в России вообще нет ни одного трамплина, на котором можно тренироваться. Есть трамплины уровня Кубка Европы, а даже уровня Кубка мира — нет. Приходится постоянно вылетать на тренировки либо в Америку, либо в Европу. Чаще всего в Европу, потому что это ближе и дешевле. В Австрии все всегда рядышком находится, и условия хорошие, мне там уже все знакомо.
![]() Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU |
---|
— Но сегодня ведь ты как-то тренируешься в сноупарке на «Уктусе».
— Очень хороший, кстати, парк, в строительстве которого, как ни странно для нашей страны, поучаствовала компания Tele2. Я бы немного поменял местами новые фигуры, но в целом мне они нравятся, очень крутые. Это все прикольно выглядит. Парк очень хорош для тех, кто уже научился чему-то, но пока не готов к серьезным трюкам. Радует, что у коммерческих корпораций появляется интерес к развитию сноубординга и поддержке молодых спортсменов, как это делает, например, Red Bull. Например, 25 марта меня позвали в жюри шоу для всех желающих Jump&Freeze, которое пройдет при поддержке Red Bull и Tele2.
![]() Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU |
---|
«Jump & Freeze» - сноубордическое мероприятие, организованное Red Bull при поддержке Tele2, пройдет в Екатеринбурге 25 марта. Суть шоу состоит в том, что участники должны совершить спуск по склону (на лыжах или сноуборде) и прыжок в искусственный бассейн. Принять участие может любой желающий. Жюри оценивает костюмы, трюки и реакцию зрителей в трех номинациях: лучший трюк, лучший костюм, общее впечатление. |
— Ты был единственным спортсменом от Свердловской области и отправился в Корею прямо из Австрии, со сборов. Не чувствовал себя каким-нибудь венесуэльцем, который в одиночку должен защищать честь региона?
— На самом деле, тяжеловато… Было бы легче, если бы об этом так много не говорили. Люди это преподносили так: «Вот он едет один-единственный». Ты начинаешь на это реагировать, что должен, должен… Когда начинаешь так думать, у тебя появляется напряг, начинаешь нервничать, переживать.
![]() Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU |
---|
— С тобой был твой тренер?
— Тренер со мной не смог поехать. Потому что Федерация сноуборда России не смогла сделать аккредитацию.
— Это как так?!
— Она считает, что со мной должен ездить тренер сборной, а не мой тренер, с которым я всегда занимаюсь. А тренер сборной — не мой тренер. Я его, конечно, знаю, но у нас нет общего языка. Он не знает, где я вообще тренируюсь, за год даже ни разу не позвонил и не узнал, где я тренируюсь, что я вообще делаю.
— То есть, ты был там сам по себе?
— Да.
![]() Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU |
---|
— С другими русскими спортсменами общался?
— Я много с кем общаюсь — с бобслеистами, со скелетонистами, есть пара друзей из хоккея, со ски-кросса, с лыж, с других дисциплин сноуборда. Со всеми по чуть-чуть.
— На этой Олимпиаде было много разговоров о допинге. Возможен ли допинг в сноуборде?
— Нет. Здесь ничего не поможет. Доходит до абсурда. Вот этот мельдоний — как, чем он поможет? Витамины «Компливит»?! У меня маленькая сестра их ест. В сноуборде ничто это не поможет, это же акробатическая дисциплина. Ты должен головой думать, а физические качества стоят далеко не на первом месте. Я считаю, что здесь может помочь только какое-нибудь успокоительное, — это максимум.
![]() Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU |
---|
— У тебя как часто берут допинг-пробы?
— Перед Олимпиадой, с сентября прошлого года, брали 18 раз.
— А последний раз когда?
— На Олимпиаде, перед выступлением, прямо вечером пришли и сказали: «Пойдем». А вообще, где бы ты ни находился — в России, в Австрии, в Америке, — они прилетают куда угодно.
— Если бы выиграл медаль, то, наверное, еще раз взяли бы?
— Думаю, да. Обычно на соревнованиях, если ты в десятке сильнейших, то допинг-пробы берут у первых трех мест и у одного спортсмена на выбор из первой десятки. Мне всегда везет и у меня всегда берут.
![]() Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU |
---|
— И всегда все нормально?
— Конечно. Говорю же, в сноуборде никакой допинг не поможет. А с нервами у меня вроде все в порядке. Я не сильно переживаю, чтобы принимать препараты, тем более запрещенные.
— Кто тебя консультирует, что можно употреблять, а что нет?
— Ну тренер, конечно, всегда смотрит. Когда я его спрашиваю, можно ли употребить тот или иной препарат, он заходит на специальный сайт, там всегда список обновляется. Запрещенных препаратов очень много. Даже капли в нос надо выбирать осторожно, потому что большинство запрещены. Я даже витамины стараюсь не есть.
![]() Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU |
---|