Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Егор Мехонцев: «Люди ходят в спортзал, чтобы фотографироваться в обтягивающих штанишках»

16 ноября 2015, 18:00
Егор Мехонцев: «Люди ходят в спортзал, чтобы фотографироваться в обтягивающих штанишках»
Фото: Максим Воробьев для 66.ru
Простой уральский парень, взобравшийся на вершину мирового бокса и взявший золото на Олимпиаде, рассказывает Порталу 66.ru о том, почему не хочет представлять себя в роли министра спорта, кто ему предрекал колонию для несовершеннолетних и отчего русские комплексуют заниматься спортом.

Егор Мехонцев — спортсмен из Асбеста, которого всю жизнь тренировал отец. Сегодня Егор — олимпийский чемпион, победитель чемпионата мира, профессиональный боксер. Два года назад Егор снял майку любителя и теперь встречается на рингах с лучшими бойцами-профессионалами. В мае он приезжал в отпуск и рассказал Порталу 66.ru, что США для него — это только место работы, в душе он навсегда русский. В день своего рождения (ему исполнился 31 год) боксер снова приехал в Екатеринбург, чтобы открыть юношеские соревнования по рукопашному бою.

Егор Мехонцев: «Люди ходят в спортзал, чтобы фотографироваться в обтягивающих штанишках»

— Сейчас многие знаменитости занимаются благотворительностью. Юля Михалкова детские картины продает, Шипулин — для инвалидов бассейн обустраивает. А вы пока ни в чем подобном замечены не были. Почему?
— Пока не было таких мыслей, я сейчас сконцентрирован на другом. Я думаю, как обеспечить свою семью, чтобы у меня все были одеты и обуты. Конечно, если будет возможность поучаствовать в какой-то благотворительной акции, то почему бы и нет. Это хорошее дело. Доброе. Правда, встает еще вопрос времени. Это же самое ценное в жизни человека. А у меня его не так много, я работаю в США.

— Когда вы рассказывали, что стали профессионалом и уже не можете защищать честь России на соревнованиях, как-то грустно вздохнули. Мне показалось?
— Мне не то чтобы грустно... Меня все устраивает. Я занимаюсь тем, что мне нравится. Один период в жизни закончился и наступил другой. В олимпийском боксе я достиг всех вершин. Теперь появились другие цели.

Егор Мехонцев: «Люди ходят в спортзал, чтобы фотографироваться в обтягивающих штанишках»

— Что бы вы поменяли в российской организации спорта?
— Для этого нужно мыслить глобально. Представьте спортсмена и, скажем, министра спорта, которого сейчас натягивают за то, что кто-то там анаболики употреблял. Это же две разные профессии. То же самое относится и ко мне, я добился успеха в спорте, но рассуждать как министр не могу.

— Переформулирую. Какие самые большие проблемы со спортом в России?
— Нужно развивать детский спорт. Привлекать хороших специалистов и платить им достойную зарплату. Чтобы ребят тренировал не кто-то там из подворотни (я сейчас никого конкретно не имею в виду), а нормальный профи. Который не будет думать о том, как прокормить семью или ехать после девяти вечера подрабатывать на такси. Такой тренер никогда не сможет вкладывать в детей всю душу и полностью отдаваться делу. Вы знаете, какая зарплата у тренеров в глубинке?

— Нет. Но я сама тоже из небольшого городка, видела, как живут тренеры муниципальных кружков.
— У тренеров зарплата 6–9 тысяч. Люди не должны работать за гроши! Как можно жить на эти деньги? А тем более собирать людей, проводить соревнования, клеить объявления? Да на фиг это нужно кому-то! Никто не будет хорошо работать за 6 тысяч. Вот мы с отцом занимались на чистом энтузиазме. А тренеры сейчас чем занимаются? Специализируются на платных группах в основном, тренируют каких-нибудь коммерсантиков.

Егор Мехонцев: «Люди ходят в спортзал, чтобы фотографироваться в обтягивающих штанишках»

— Чтобы заниматься, нужно хоть что-то платить. Бесплатно — это, скорее, исключение, чем правило. Получается, для некоторых детей спорт становится просто недоступен.
— Да доступен он, главное — иметь желание. Если ребенок упорный и усердно занимается, ему помогут. По поводу недоступности, наверное, вы про фитнес-центры говорите. Но туда дети и не ходят. Только депутаты да коммерсанты всякие.

У меня все тоже начиналось с детского спорта. Отец тренировал. Правда, я пока не начал нормально заниматься, постоянно в школе дрался. Ну, мальчики всегда в школе хулиганят, это нормально. В классе, как в любом маленьком социуме, начинается выяснение отношений. Мне даже моя учительница поначалу говорила, что по мне плачет колония для несовершеннолетних.

Егор Мехонцев: «Люди ходят в спортзал, чтобы фотографироваться в обтягивающих штанишках»

— Мода на ЗОЖ постепенно спадает. Вчера читала несколько статей о том, что возвращаются «пивные животики» и что ежедневный бокал вина приносит только пользу... Вы замечаете эту тенденцию?
— Может быть, я чуть-чуть отстал. Но, по-моему, до сих пор все хотят быть здоровыми, ходить в тренажерный зал и выкладывать свои фотографии в обтягивающих штанишках. Так что спорт по-прежнему в моде.

— Спортом можно называть все что угодно. Подростки сутками играют в онлайн-игры, зарабатывают на этом большие деньги — и называют себя киберспортсменами.
— Это порнография какая-то. Такие штуки вообще противоречат спорту! Шахматы не в счет. Ладно бы он сыграл разочек — и ушел. Но у подростков ведь психика мягонькая, они быстро подсаживаются и получают зависимость. Читал, как несколько суток парень сидел у компьютера, не отходя от него. Даже в туалет не ходил. И умер потом.

Егор Мехонцев: «Люди ходят в спортзал, чтобы фотографироваться в обтягивающих штанишках»

— Отношение к спорту в России отличается от американского?
— Я не могу сказать про весь американский спорт, потому что я его не знаю. Но я вижу, что там на улицах очень много людей занимается физкультурой. Если я в Асбесте прихожу на бесплатный стадион, то он пустой. Максимум — две бабушки ходят. А в США утром в парке толпа. Я там с утра зарядку делаю около дома. Даже жил в доме, где была тренажерка бесплатная.

— Раньше так во многих домах в подвалах обустраивали спортзалы.
— Только милиция их потом закрывала. Мол, вдруг бандитов готовят. Это же нелегально всё было. Кстати, цены на фитнес в США вообще нормальные: 30 долларов в месяц — и это с бассейном, хорошим залом и джакузи.

— Получается, разница налицо?
— Всё зависит от людей. Жирные и пузатые в США тоже есть. Но в целом люди там к спорту проще относятся. У нас же, если человек по городу побежит, ему скажут: «Ты что, с ума сошел?». У наших — комплексы.

Фото: Максим Воробьев для 66.ru