Напомним, что объект, строившийся в Екатеринбурге под патронажем «Единой России», печально прославился чуть более года назад. За два месяца до сдачи в эксплуатацию, рухнул один из пролетов моста. Последовавшее после ЧП расследование показало, что строительство объекта велось без какого-либо разрешения и по проекту, не прошедшему государственную экспертизу.
Работы по восстановлению моста начались в июне текущего года. Сегодня объект прошел первые испытания. Как сообщает корреспондент «Нового Региона», утром под злополучным путепроводом строители установили несколько десятков датчиков. Часть приборов прикрепили к «телу» моста, другие подвесили к пролетам на нитки и, чтобы датчики сильно не раскачивались на ветру, к ним подвязали пластиковые бутылки с водой. Во время испытаний по показаниям приборов эксперты делали вывод о том, насколько путепровод отвечает всем требованиям прочности.
На объект загнали шесть груженых щебнем и песком КАМАЗов и выстроили их в колонну по два. Несколько шеренг образовали и примерно 25 съехавшихся журналистов екатеринбургских СМИ. Экзамен на прочность принимали специалисты Омского строительного института и омской фирмы, занимающихся проверкой мостов.
Испытания начались в 10.10. По условному знаку бригадира, автомобили на малой скорости начали движение сначала по одной стороне моста, потом – по другой. Далее мостовики по-разному расставляли транспорт – в один или два ряда, и пускали его по кромке моста по обеим сторонам. Через двадцать минут после начала экзамена, место испытаний посетил начальник мостостроительного отряда № 72 Мостостроители не стали устраивать проверку на прочность путепровода «по-советски» Юрий Ковалев. Выйдя из служебного «Ауди», он дал короткие комментарии к происходящему. «Данный путепровод имеет довольно неоднозначную историю. Горожане прекрасно помнят, что 4 сентября прошлого года произошло его обрушение на стадии строительства. Поэтому в этот раз было принято решение, по окончании строительства, провести его испытания, чтобы немножко успокоить общественность», – отметил Юрий Ковалев.
Стоит отметить, мостостроители не стали устраивать проверку на прочность путепровода «по-советски» (в СССР под построенным мостом выстраивались бригадиры и руководители предприятия, строившие путепровод, а по верхней его части пускался транспорт, чаще всего груженые фуры или танки – прим. «НР»). Более того, для проверки прочности моста екатеринбургский мостостроительный отряд №72 заключил договор с омской фирмой, специализирующейся на данных работах.
«Динамические и статические испытания путепровода сегодня проведут омские эксперты. Например, сейчас производится загрузка опоры, после этого будут загружены пролеты статикой и по их окончании пройдут динамические испытания, когда машины на определенных скоростях будут проезжать по путепроводу. Расчетная нагрузка –11 тонн на ось и колесная нагрузка 20 тонн на ось четырехосного тягача. Нагрузки под танковую колонну проводиться не будут. Однако, если потребуется, на мосту будет выстроен трамплин из деревянного настила для увеличения динамических нагрузок. Приборы же показывают величину прогиба моста и его колебания. Данные показания во время движения колонны грузовых автомобилей эксперты снимают по разным сегментам моста. Полученные величины будут обрабатываться», – комментировал утренние испытания начальник мостотряда.
В 10.35, когда колонна грузовых автомобилей сделала первый «обход» моста, Юрий Ковалев сделал неофициальное заявление. «Исходя из моего производственного опыта, могу сказать, что мост держит нагрузку. Однако, официальное заключение по пригодности путепровода будет выдано примерно через две недели», – заявил начальник мостостроительного отряда № 72.
Стоит отметить, что протяженность путепровода на пересечении улиц Шевченко и Восточная составляет 60 метров, ширина – 20 метров. Новый мост имеет четыре полосы движения. На его возведение было затрачено 150 миллионов рублей.