Обращение в Страсбург Ляпин объясняет тем, что в России следственные органы полтора года отказываются возбуждать дело по его заявлению о пытках, сообщает Радио "Свобода".
По версии Сергея Ляпина, в ночь с 24 на 25 апреля 2008 года он собирал металлолом около одного из гаражных массивов поселка Ильиногорское Володарского района Нижегородской области и был задержан сотрудниками милиции "по подозрению в совершении краж".
Как сообщили корреспонденту Радио Свобода в правозащитной организации "Комитет против пыток", в отделении милиции его избили. Однако этого милиционерам показалось мало. По словам сотрудника комитета Максима Прыткова, сотрудники милиции достали коробку, от которой отходили два оголенных провода, привязали их к мизинцам Ляпина и пустили ток. "Чтобы криков никто не услышал, милиционеры заткнули Ляпину рот кляпом. От воздействия тока Ляпин несколько раз терял сознание, у него на руках остались следы ожогов", рассказал представитель комитета.
После этого с задержанным был проведен ряд следственных действий, по окончании которых мировой судья приговорил Сергея к пяти суткам административного ареста "за оказание сопротивления сотрудникам милиции".
На следующий день состояние Сергея Ляпина ухудшилось, и его госпитализировали в больницу № 40 Нижнего Новгорода. С 26 апреля по 7 мая 2008 года он проходил лечение в больнице, где ему поставили диагноз – "сотрясение головного мозга, ушиб области шеи, ушиб грудной клетки, термические ожоги обеих кистей".
После выхода из больницы Сергей обратился в следственные органы. Между тем, по факту пыток Ляпина до сих пор не возбуждено уголовное дело. Следователи вынесли семь постановлений об отказе в возбуждении дела, причем областная прокуратура признала все постановления незаконными.
Как отмечает радиостанция, "дело Ляпина" получило резонанс в международной правозащитной среде. В частности, описание произошедшего в Нижегородской области включено в доклад Amnesty International "Права человека в современном мире" 2009 года в части, касающейся пыток в Российской Федерации.
Между тем, это уже не первое дело про пытки в нижегородской милиции, которое, скорее всего, рассмотрит Европейский суд по правам человека. Несколько лет назад нижегородец Алексей Михеев, который стал инвалидом в результате применения аналогичных методов дознания, по решению Европейского суда получил в качестве компенсации 250 тысяч евро.