Согласно указу президента, из состава Совета исключили исполнительного директора МИА «Россия сегодня» Кирилла Вышинского (посмертно), председателя правления «Союза писателей России» Николая Иванова, директора психологического центра «Мир семьи» Ирину Киркору, экс-директора музея истории ГУЛАГа Романа Романова и председателя правления Института современного развития Игоря Юргенса.
Новыми членами организации стали председатель совета «Союза семей военнослужащих России» Мария Большакова, советник председателя правления Фонда развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий Наталья Кравченко, ректор МПГУ Алексей Лубков и глава движения «Гражданский комитет России» Артур Шлыков.
- Совет по правам человека — консультативный орган при Владимире Путине. Задача — содействие развитию институтов гражданского общества.
- Татьяна Мерзлякова окончила факультет журналистики Уральского государственного университета (ныне — УрФУ). Занимает должность уполномоченного по правам человека в Свердловской области с 4 июня 2001 года.
- Татьяна Мерзлякова ведет активную работу по возвращеию российских военных из плена на Украине. В мае она заявляла, что на данный момент на родину возвратили 10% военных. «Пока они находятся в плену, у них есть внутреннее напряжение, тяжесть: а как отнесутся к ним земляки, товарищи по орудию? И вы знаете, они возвращаются на фронт. Те, кто у нас вернулся, очень хорошие ребята. Половина из них ко мне приходят, даже с цветами, и говорят большое спасибо», — говорила тогда она.
- В январе 2024 года она прокомментировала видео, на котором мигрантов из Киргизии заставили ходить на корточках «гусиным шагом» во время рейда на строительной площадке. Омбудсмен заявила, что взяла ситуацию на контроль и отправила в прокуратуру обращение с просьбой проверить, насколько законным было заставлять рабочих передвигаться таким образом.
- В сентябре 2025 года Мерзлякова вступилась за учителя Сергея Перминова, осужденного за конфликт со школьником: «Мой лозунг: учитель всегда прав! Это все наша либеральная идеология, замучила она уже нас. Я не знаю, как к этому отнеслись дети, но знаю, как отнеслись учителя. В одном я твердо уверена: можно было наказать учителя по-другому. Необходимо медиация — надо разговаривать друг с другом, Уголовный кодекс применить проще всего».