На критику Лебедева отреагировал Анатолий Вяткин, создавший знаменитый арт-объект в центре Екатеринбурга.
В разговоре с 66.RU Вяткин назвал Лебедева видным парнем, но отметил, что не всегда нужно к нему прислушиваться:
«Потому что в середине октября высаживать травку и ждать, пока она укрепится, — это идиотизм. Поэтому я совершенно спокойно принял то, что сейчас клавиши находятся в земле и грязи. Потом их покроет снегом, после снег растет, они будут омыты дождями, трава прорастет и все станет, как раньше, все будет отлично».
![]() Фото: 66.RU |
|---|
| Анатолий Вяткин, автор памятника |
Говоря про опечатки, о которых также заявил блогер, автор арт-объекта отметил, что сам не проверял это, но предполагает, что такого быть не может. «Когда приезжал на открытие, по-моему, еще не было большой стандартной таблички, где все авторы указаны. Поэтому про нее ничего не скажу. А там, где мемориальная табличка Зорину — там никаких опечаток. А на клавишах как они могут быть, если их не отливали по-новой, насколько я знаю», — продолжил Вяткин.
![]() Фото: 66.RU |
|---|
Художник считает, что, затронув тему памятника клавиатуре в своем обзоре, дизайнер из Москвы привлек к себе лишнее внимание: «Лебедеву, спасибо большое, что он так хайпанул — лишний повод пообщаться с журналистами <…> Жизнь продолжается, и мне это нравится. Все здорово на букву «х» — то есть хорошо».
UPD: Лебедеву также ответили в холдинге «Атом», который тоже участвовал в проекте восстановления памятника.
«Мы очень ценим участие и интерес Артемия к городской среде Екатеринбурга. Но, к сожалению, мы живем не в Москве, где рулонные газоны могут позволить перестилать перед новым годом, а на Урале, где в октябре уже минусовая температура по ночам и трава не взойдет. Как мы и говорили в материалах, опубликованных ранее, мы планируем благоустроить территорию весной. А что же касается претензий Артемия к внешнему виду клавиш — здесь ведь даже спорить не о чем. Это дело вкуса. Но в данном случае мы восстановили изначальный облик объекта. Никому же не приходит в голову «подкрашивать» известные произведения искусства в музеях», — рассказал 66.RU креативный и бренд-директор холдинга Никита Харисов.
- Памятник клавиатуре открыли 5 октября 2005 года в рамках фестиваля «Длинные истории Екатеринбурга». Он состоит из 86 бетонных клавиш, каждая весит от 80 до 500 кг; масштаб примерно 30:1, общая площадь — 4×16 метров. Постройка символизирует современную коммуникацию, объединение людей через технологии. Первоначально инсталляция считалась временной, но получила широкую популярность среди горожан и стал постоянным объектом.
- Инсталляцию после реконструкции открыли осенью 2025 года. Позже Артемий Лебедев заявил, что «клаву» реставрировали люди, у которых «руки растут из жопы», и посетовал на то, что территорию вокруг памятника не засеяли травкой.

