Спрос на горячие напитки осенью снизился. Аналитики «Контур.Маркета» изучили 1,6 млн чеков из заведений общепита региона и зафиксировали падение интереса почти ко всем видам горячих напитков. Результатами исследования они поделились с 66.RU.
Сильнее всего просел глинтвейн — его заказывали на 39% реже, хотя цена выросла всего на 11% — до 351 рубля. Спрос на американо упал на 17%, на капучино — на 10%, на эспрессо — на 4%. При этом в некоторых случаях цены практически не изменились: например, американо стоил столько же, сколько год назад. Капучино подорожало на 8% — до 227 рублей, а эспрессо на 13% — до 124 рублей.
Исключение составили только латте и раф. Несмотря на подорожание (на 10% и 5% соответственно), спрос на эти напитки вырос — на 2% и 8%.
Похожая ситуация наблюдается и по России в целом. Даже в регионах с осенним похолоданием — вроде Москвы или Петербурга — люди стали меньше пить горячего. В среднем по стране глинтвейн потерял 25% спроса, грог — 31%, американо — 20%, латте и раф — по 17–18%. Причем это происходит при умеренном росте цен.
Причины
Аналитики объясняют парадокс следующими причинами:
- Изменение потребительских привычек. Многие отказываются от сладких и калорийных напитков в пользу морсов и чаев.
- Насыщение рынка: кофеен стало слишком много, а интерес к классическим позициям постепенно угасает.