Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге построят больше 100 километров трамвайных путей. Карты

Сегодня, 10:00
В Екатеринбурге построят больше 100 километров трамвайных путей. Карты
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Генеральный план города до 2045 года содержит информацию о более двух десятков новых трамвайных линий, которые нужно построить в этот срок. Все несуществующие (пока) ветки Екатеринбурга — в материале 66.RU.

Академический

В Академическом районе в Генплане учтены три ключевых трамвайных направления: на Широкую Речку, на Вторчермет и второй выезд из района в сторону центра. Трамвайные пути проложат по улицам Евгения Савкова, Академика Сахарова, Чкалова.

Линии продлят и в Солнечном. От Лучистой пройдут три ветки: по самой улице, по Чемпионов в сторону ЕКАД, и в сторону Полевского тракта.

Трамвайные ветки в Академическом и на Широкой речки входят в число приоритетных направлений, рассказали 66.RU в департаменте архитектуры. Всего в районе запланированы около 22 км. трамвайных путей.

В Екатеринбурге построят больше 100 километров трамвайных путей. Карты
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
В Екатеринбурге построят больше 100 километров трамвайных путей. Карты
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Вторчермет, Химмаш и Новокольцовский

Трамвайные пути пройдут по улицам Окружной, Селькоровской, Новинской, Походной и Лыжников. Линию проложат через реку Исеть и по Молодогвардейцев, затем повернут на Рощинскую. Оттуда — в Новокольцовский и на Химмаш.

Всего в микрорайонах запланированы более 20 км. трамвайных путей. При этом ветка в Новокольцовский тоже входит в число приоритетных проектов. Для ее строительства уже утвердили проект планировки и межевание территории, но к работам не могут приступить из-за отсутствия денег.

«Источники финансирования разработки проектной документации на строительство ветки в Новокольцовский на сегодняшний день не определен. Реализовать проект возможно при условии софинансирования из вышестоящих бюджетов», — объяснили 66.RU в департаменте архитектуры.

В Екатеринбурге построят больше 100 километров трамвайных путей. Карты
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Трамвайную линию предлагают проложить и на Ботанике. Рельсы могут появиться на Щербакова, Онежской, Луганской и Машинной. Всего около 5,6 км. путей.

В Екатеринбурге построят больше 100 километров трамвайных путей. Карты
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Уралмаш и Завокзальный

Первая трамвайная ветка пройдет по Бакинских Комиссаров и свяжет между собой район «Веер Молла» и улицу Победы. Длина линии составит примерно 2,3 км.

Вторая ветка пройдет по улице 40-летия Октября и проспекту Орджоникидзе. Дальше ее пустят по бывшей территории «Уралмашзавода», где планируют построить 25 кварталов жилья, до улицы Артинской. Еще проложат около 500 м. рельсов, чтобы соединить два трамвайных кольца на Машиностроителей. Всего по району предлагают проложить около 6,5 км. путей.

В Екатеринбурге построят больше 100 километров трамвайных путей. Карты
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

По Артинской тоже пустят трамвай. Линия выйдет на Готвальда и соединится с участком в районе улицы Колмогорова. Общая длина составит почти 5 км.

На территории Завокзального планируется линия по улицам Челюскинцев, Героев России и Черепанова. Это еще около 3,5 км.

В Екатеринбурге построят больше 100 километров трамвайных путей. Карты
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Исток

Трамвайную ветку предлагают построить по улице Высоцкого в сторону Истока и Березовского. Продление этого направления нужно, чтобы упростить жителям дорогу до работы и других мест.

В Истоке планируют активно строить жилье, и чтобы людям было удобно туда переезжать, нужен общественный транспорт.

В районе будущей конечной остановки хотят сделать пересадочный узел — там можно будет пересаживаться с районных автобусов или личного транспорта на трамвай, объяснили 66.RU в департаменте.

Длина ветки составит 16 км. Экономическую выгоду проекта просчитают на следующих этапах.

В Екатеринбурге построят больше 100 километров трамвайных путей. Карты
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Центр, Автовокзал и Юго-Запад

В Генплане заложили продление трамвайной линии по Волгоградской и Островского. Кроме этого, ветка пройдет по Серова и Большакова.

В самом центре новые рельсы начертили только на участке от Бориса Ельцина и 8 Марта (до Радищева). По этим улицам пройдут около 10,5 км. путей.

В Екатеринбурге построят больше 100 километров трамвайных путей. Карты
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

В Екатеринбурге построят больше 100 километров трамвайных путей. Карты
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Сколько это стоит?

Всего в Генплане Екатеринбурга отмечено более 113 км. трамвайных линий, которые предстоит строить с нуля. Полную карту всех участков можно посмотреть здесь.

В первую очередь администрация города планирует строить четыре линии:

  • на Широкую речку (Академика Сахарова — Хрустальногорская — Евгения Савкова и трамвайного депо);
  • в Академическом (Тимофеева-Ресовского — проспект Академика Сахарова — Амундсена);
  • в Новокольцовский (кольцо на Юлиуса Фучика — Новокольцовский и трамвайного депо);
  • на ВИЗ (Татищева — Срединное кольцо).

Эти ветки обозначены в муниципальной программе «Столица» до 2028 года. Именно на нее мэрия ориентируется при развитии трамвайной инфраструктуры.

Работы по остальным линиям (по улицам Предельной — Умельцев, Чкалова-Большакова, 8 марта — Бориса Ельцина, Героев России — Черепанова, Рощинская — Дагестанская, Волгоградской — Островского) пока не включены в программу, рассказали 66.RU в мэрии.

Корреспондент 66.RU рассчитал примерную стоимость такого масштабного проекта. За основу мы взяли данные по проекту трамвайной линии в Академический, которую рассчитывали в 2021–2022 годах.

На строительство ветки длиной в 4,5 км. потребовалось 15,2 млрд рублей. Это стоимость всей линии с необходимой инфраструктурой и реконструкцией прилегающих линий. Для участка меньше 5 км пришлось проложить больше 19 км рельсов. На них потратили 2,8 млрд рублей

Соответственно, для 113 км. трамвайных веток придется проложить около 452 км. рельсов.

Стоимость 1 км. только рельсов при строительстве ветки в Академический составила 145 млн рублей. За 1 км. ветки (пути + инфраструктура) заплатили примерно 3,4 млрд рублей.

Если переносить эти данные пропорционально на весь Генплан, то получится, что:

  • стоимость лишь путей на 452 км. составит около 65,5 млрд рублей.
  • полная стоимость всех веток с инфраструктурой — примерно 384 млрд рублей.

Эта сумма не учитывает инфляцию, актуальная стоимость проекта будет еще выше.