«Академическая»
Она должна отображать «сундук знаний». Авторы выбрали современный стиль, чтобы передать «характер района». Входная группа будет светиться по ночам. Рядом — столб с цитатами ральских ученых, которые в темное время будут тенями падать на пол. На станции — кессонный потолок. На стенах — портреты ученых.
![]() Фото: Анна Митчина, 66.RU |
---|
«Краснолесья»
Станция будет находиться на перекрестке улиц Анатолия Мехренцева и Краснолесья. Вход предлагают сделать в стилобате, где разместят зал для лекций. У каждого из трех входов — своя зона отдыха. Станции планируют сделать трехуровневой. На платформах предлагают разместить стеклянные двери.
![]() Фото: Анна Митчина, 66.RU |
---|
«Юго-Западная»
В основе концепции — природа и медицина. Находится на перекрестке Бардина — Чкалова. В павильонах будут торговые точки, где можно продавать сувениры. Студенты разработали специальный светильник в форме соцветия, который растет в этой местности. На стенах внутри станций — муралы на медицинскую тематику. Участники хотели воплотить идею технологичности и современности.
![]() Фото: Анна Митчина, 66.RU |
---|
«Московская»
По проекту должна появиться на участке улиц Щорса — Амундсена — Шаумяна — Московская. Авторы решили отобразить столичность и «сущность полярного полюса», который изучал норвежский исследователь Рауля Амундсен. Уличный павильон — из гнутого стекла. Днем он будет наполняться уличным светом, а ночью станет доминантой среди застройки. Внутри станции — динамичный потолок из пластин. Колонны из прозрачного стекла. Сиденья будут из фибробетона.
![]() Фото: Анна Митчина, 66.RU |
---|
«Бажовская»
Студенты решили опираться на дизайн-код Екатеринбурга, чтобы создать бесшовную систему навигации и интерьеров. Входной павильон может быть транзитной зоной для тех, кто идет по улице, внутри места для отдыха. Крыша — эксплуатируемая, с зеленой зоной. Внутри — потолок со светодиодами, а на колоннах — инкрустация стеклом, в котором будут отражаться люди. По мнению жюри, проекту не хватило дневного сценария освещения и безопасности.
![]() Фото: Анна Митчина, 66.RU |
---|
«Сегодня были посеяны идеи, которые мы точно будем использовать в дальнейшем при проектировании. Мне очень понравилась задумка с многоуровневым пространством. Я записал много наработок», — подвел итоги главный архитектор Екатеринбурга Руслан Габдрахманов.
![]() Фото: 66.RU |
---|
- В городе уже зарезервировали 22 участка под станции метро. Застройщиков специально просили не занимать эти территории.
- Строительство второй ветки метро стоит 120–160 млрд рублей. Выполнить работы готова компания из Белоруссии.
- Врио губернатора Свердловской области Денис Паслер пообещал, что строительство метро продолжится в любом случае при поддержке федерального правительства, без подключения внебюджетных источников. Но есть две причины, которые препятствуют строительству: высокий госдолг региона и спецоперация на Украине.
Авторы текста: Анна Митчина, Кирилл Смоленцев