Изменения в законодательстве с сентября 2025 требуют обязательной маркировки голосовых вызовов и использования сервисов доверенной идентификации, чтобы защитить абонентов сотовой связи от спама и мошенников. Теперь на экране смартфона при звонке должны отображаться наименование юрлица, ИП или коммерческое обозначение абонента — до 32 символов кириллицей или латиницей.
Внедрение этих мер неожиданно привело к значительному росту операционных расходов колл-центров. «Фонд «Социум», проводивший социологические исследования для госорганов, банков и маркетинговых агентств, заявил о прекращении работы:
«В новых условиях реализация этих задач становится экономически нерентабельной. Поддержание инфраструктуры и расходы на обязательную маркировку звонков делают дальнейшую работу центра невозможной», — заявили 66.RU в компании.
- Всего в сентябре в России заработали 20 новых законов. Среди них еще один механизм защиты от мошенников — «период охлаждения» при получении потребительских кредитов. Это дает заемщику шанс обнаружить мошеннические действия и отменить операцию в течение 4 часов (если сумма займа от 50 тыс. до 200 тыс. рублей) или 48 часов (если кредит от 200 000 и выше).