Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Гортранс» заманивает водителей большими зарплатами, но собеседования их отпугивают. И вот почему

1 октября 2025, 18:03
«Гортранс» заманивает водителей большими зарплатами, но собеседования их отпугивают. И вот почему
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Несмотря на рост зарплат в «Гортрансе» дефицит кадров на предприятии только усиливается. Привлекательные условия во время собеседования оказываются не такими, как в объявлениях. Это отпугивает многих кандидатов. Корреспондент 66.RU поговорил с руководителями «Гортранса» и тем, кто хотел устроиться туда водителем, но передумал. Рассказываем о трудоустройстве на предприятие их словами.

За последние два года зарплату водителей «Гортранса» увеличили трижды. В апреле этого года оклады повысили на 20%, в прошлом году — сначала на 10%, а потом еще на 30%. По словам заместителя гендиректора предприятия Андрея Ившина, за последний год сотрудники стали получать на 72% больше. По данным, которые публиковали в официальных релизах, средняя зарплата водителя выросла с 60 тыс. до 123 тыс. рублей.

При этом сотрудников предприятию по-прежнему не хватает. За два месяца потребность в кадрах выросла вдвое. Если в июле искали 30–35 водителей троллейбусов и 80 — на трамваи. То в сентябре предприятию требуется уже более 70 водителей троллейбуса и около 170 человек — на трамваи.

Чтобы подготовить необходимое количество сотрудников, возможностей учебного центра «Гортранса» не хватает. В год предприятие может выпустить 61 водителя на каждое направление. Но и желающих не так много. Если люди пришли на обучение, то могут уйти, не закончив его. Из учебной группы в 34 человека водителями стали только 18, рассказал Ившин, отвечая на вопрос 66.RU.

Мы поговорили с 28-летним жителем Екатеринбурга, который в августе хотел стать водителем трамвая, но после собеседования передумал. Он рассказал корреспонденту 66.RU, что его отпугнуло. Руководство предприятия уверяет — на самом деле не все так, как рассказывает несостоявшийся сотрудник.

Реальная зарплата ниже

Собеседование для желающих устроиться в «Гортранс» проходило в Западном депо. Там кандидатам рассказали, что реальные зарплаты отличаются от указанных в объявлениях. 123 тыс. рублей — это сумма до вычета налога. На руки сотрудник получает на 13% меньше. При этом такая зарплата получается далеко не у всех. Сумма зависит от многих факторов.

Начальник машинистов, который отбирал людей на обучение, сказал, что больше 100 тыс. зарабатывают лишь те, кто проработал водителем 15 лет. Влияние стажа на зарплату подтвердила 66.RU старший мастер «Гортранса» Эльза Ефимова.

«На зарплату много что влияет. Надо заработать классность (от третьего до первого — прим. ред.), нужен хороший стаж работы», — объяснила она.

Во время обучения (оно длится пять месяцев) кандидаты получают стипендию — 25 тыс. рублей. На стажировке зарабатывают больше — 45 тыс. рублей. Когда водитель-новичок начинает работать, зарплата начинается от 60 тыс. рублей. Она также зависит от количества смен.

Ограничения по возрасту

В группе нашего героя был 52-летний мужчина, которого развернули с собеседования и грубо отправили домой. Начальник машинистов объяснил, что им не нужны люди старше 45 лет. Это не было указано в объявлениях с вакансией. Об этом мужчину не предупредили и по телефону, когда он записывался на собеседование.

Заместитель гендиректора «Гортранса» Андрей Ившин опроверг это. По его словам, верхней планки в возрастных ограничениях нет. Есть только нижняя — на работу водителем могут взять только после 21 года. Единственным ограничением для людей в возрасте могут стать медицинские показания.

Нельзя увольняться три года

На собеседовании предупредили, что после того, как человек прошел обучение, необходимо в течение трех лет проработать водителем. Трудовой контракт фиксирует именно такие условия. Если человек по каким-то причинам решил уйти раньше, он столкнется с большими тратами.
Необходимо будет компенсировать деньги, потраченные на обучение и стипендии. Только по последнему пункту сумма составляет 125 тыс. рублей. Сколько придется вернуть за само обучение — в «Гортрансе» не сказали.

Эльза Ефимова подтвердила, что по студенческому договору ученики действительно должны отработать три года. Выплаты она не стала комментировать.

По словам Ившина, не все выдерживают долгое и сложное обучение. Людей учат не только управлять транспортом, но и разбираться в его техническом устройстве, чинить простые неисправности. Кроме этого, нужно быть готовым к переработкам, так как ситуация на дорогах — непредсказуемая.