Рекламная группа «Арифметика» исследовала эффективность наружной рекламы, которую застройщики размещали с августа 2024 года по август 2025 года. Специалисты при помощи платформы SenseMachine проанализировали 153 рекламных макета от 37 строительных компаний и выяснили, насколько наружная реклама эффективна. Результатами исследования с 66.RU поделились Be Brand People.
Искусственный интеллект (ИИ), который обучили на основе того, как работает человеческое внимание, пришел к выводу, что только 25% макетов четко передавали сообщение и вызывали интерес. Еще 56% требуют серьезной доработки. Оставшиеся 19% полностью провалили оба критерия — такие макеты не замечают и не понимают.
![]() Фото: из презентации |
|---|
По словам основателя SenseMachine Владимира Марголина, главные ошибки — перегруженность деталями, отсутствие визуального акцента и «слепые зоны», на которые никто не обращает внимания.
![]() Фото: из презентации |
|---|
![]() Фото: из презентации |
|---|
За год застройщики потратили на наружную рекламу 534 млн рублей. Если 75% макетов оказались неэффективными, застройщики потратили впустую 400,5 млн рублей, подсчитал 66.RU.
Креативность — один из ключевых факторов эффективности. По международным данным, качественный креатив может увеличить отдачу от рекламы в 12 раз.