Авторы инициативы предлагают ввести в школах вместо «домашки» творческие задания, исследования, групповые и индивидуальные проекты.
«Дети делают вид, что учатся. Учителя — что учат. А по факту большинство просто списывает все с Chat GPT. Поэтому я давно выступаю за отмену домашних заданий в текущем виде», — объяснил «Известиям» вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков.
Законопроект должен быть готов к октябрю. Запрос с предложением сделать Новосибирскую область пилотным регионом отправили главе Минпросвещения Сергею Кравцову.
В «Единой России» поддержали эту идею. Изменения придется вносить в федеральные государственные образовательные стандарты, на которых сегодня строится работа всех российских школ.
Директор лицея №369 в Санкт-Петербурге Константин Тхостов объяснил, что для введения нового формата домашних заданий придется выпустить учебники, переписать программы и организовать переподготовку учителей. По его мнению, введение творческого формата может привести к тому, что основная нагрузка ляжет скорее на взрослых.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин написал в своем telegram-канале, что тема обновления форматов домашнего задания будут обсуждать в осеннюю сессию. Депутаты видят, что большая часть заданий выполняется с помощью искуственного интеллекта, пояснил он.
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов добавил, что закрепление пройденного материала — важный элемент обучения, который есть во всех странах.
- Проблему с домашними заданиями в середине августа поднял Вячеслав Володин. Он напомнил, что депутатам продолжают поступать обращения о том, что школьники сильно перегружены и в среднем за учебой проводят по 8–10 часов в день.