История производства кремов началась в 1942 году после эвакуации московской фабрики «Новая заря» в Свердловск. С тех пор предприятие сменила ни одно название и собственников. С 2024 года «Калина» входит в состав компании ЮниРусь (часть Группы Арнест). Здесь производят кремы, шампуни, зубные пасты, гели для душа и средства по уходу за кожей.
Фабрика работает в круглосуточном режиме. «Калина» ежедневно выпускает около 700 тыс. единиц товаров. В ассортименте около 700 позиций. Для их производства каждый день используют 35 тонн сырья.
![]() Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь» |
---|
![]() Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь» |
---|
![]() Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь» |
---|
Оно поступает в реакторы, где превращается в основу для будущих продуктов. Время приготовления занимает от 3 до 12 часов, в зависимости от сложности формулы. После этого смеси поступают на линии розлива и упаковки. Всего на фабрике работает 17 производственных линий. За год с завода выезжает 60 тыс. тонн кремов, шампуней и прочей уходовой косметики.
![]() Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь» |
---|
![]() Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь» |
---|
![]() Фото: Анна Егорова, «ЮниРусь» |
---|
Здесь же расположена лаборатория, где проверяют сырье и тестируют образцы. Отдельный блок занимается разработкой новых рецептур. В год на рынок выходит около 300 новинок. Часть из них остается на долгий срок, часть заменяет существующие продукты. Средний срок жизни товара в ассортименте — два-три года.
Но есть исключения. Некоторые позиции, например, крем «Лисичка», выпускают десятилетиями. Один из ключевых продуктов, производимых на фабрике, — крем «Бархатные ручки. Питательный».
![]() Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь» |
---|
![]() Фото: Анна Егорова, «ЮниРусь» |
---|
![]() Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь» |
---|
![]() Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь» |
---|
Один из самых важных производственных этапов — создание аромата. На заводе объясняют: «98% клиентов не совершат повторную покупку, если им не понравился аромат». У «Калины» есть собственные парфюмеры, работают там только женщины. Они признаются: парфюмер — это особая профессия, для освоения которой недостаточно пройти курсы на несколько месяцев. Парфюмеры фабрики работают в отрасли уже больше 30-ти лет и опираются на 100-летние традиции индустрии и, в том числе международную экспертизу.
![]() Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь» |
---|
«Мы в свое время работали над гелем для душа с ароматом лесной земляники. Мы хотели, чтобы она была сладко-горьковатой, с косточкой. Запросили у парфюмерных домов разные варианты, но все это было не то — получалась какая-то клубника. Это непонимание было как пинг-понг: они присылают — мы отказываемся. В какой-то момент им все это надоело, и они в сезон земляники приехали сюда, на Урал, со специальным прибором, которым заполнили купленную на рынке ягоду. Только тогда мы получили ту землянику, которую знает наш российский потребитель», — рассказывает ведущий парфюмер Татьяна Колесова.
![]() Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь» |
---|
![]() Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь» |
---|
Сегодня на фабрике производят известные косметические бренды («Бархатные ручки», «Чистая линия», «Сто рецептов красоты», «Лесной бальзам», «Черный жемчуг», «Клиар», «Дав», «Акс», «Рексона»). За последний год «Калина» запустила четыре новых бренда — уход за кожей Feel Moment и Crystal Purity, линейку средств по уходу за полостью рта Tiswell, а также персонализированный уход за кожей и волосами брендов Repeat.
![]() Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь» |
---|
![]() Фото: Павел Балакирев, «ЮниРусь» |
---|
Сейчас в штате предприятия трудится более 400 сотрудников. Они участвуют в полном цикле производства — от создания идеи и разработки рецептуры до упаковки в пленку готовых баночек с кремом.