|
---|
Кадр из шоу «Плюшки», где Станиславу Ярушину «сделали новый рот» |
— Когда-то давно я смотрел шоу «Плюшки», в котором вы участвовали (выпуск вышел в ноябре 2022 года), и думал: как же у парня все хорошо с самоиронией! Как это весело и интересно получилось. Но позже вы высказались, что сильно пожалели об участии в «Плюшках», столкнувшись со злыми и невоспитанными людьми. В чем конкретно это проявилось?
— Я полностью отдавал себе отчет, на какое шоу я иду и о чем мы будем говорить, поэтому вопросов и претензий к Богдану Лисевскому и его команде у меня нет. Знаете, на Западе над такими шоу посмеялись бы и забыли. В России тоже мудрые люди посмеются и забудут. Проблема в том, что 95% людей не мудрые, а с массовым сознанием. Они и стали мне писать огромное количество комментариев на тему «маленького рта».
Но на интернет мне пофиг. А вот когда на улице мимо пробегает студент и кричит мне, 44-летнему мужику: «Яроша, здорово, у тебя маленький рот!» — это уже за гранью. И такие моменты были и остаются.
Да, с одной стороны — хайповая история. С другой — это уже перебор. Вы знаете, откуда эта шутка родилась? Я сам этот юмор когда-то принес!
— Как именно?
— Шутке уже больше десяти лет. Тогда я играл в команде КВН «Уездный город», но уже снимался в «Универе» и не смог приехать на прогон. И жена ведущего КВН Александра Маслякова Светлана Анатольевна поинтересовалась, приеду ли я на фестиваль в Юрмале и буду ли «шутить своим маленьким ротиком».
То есть я сам рассказал историю про Светлану Маслякову и ее фразу кавээнщикам. Но, понимаете, она тогда сказала это по-доброму, по матерински. Мы посмеялись и забыли. А Гудков и Незлобин (Александр Гудков и Александр Незлобин, выпускали юмористическое шоу «Лига плохих шуток», — прим. ред.) эту тему в повестку вернули — и пошло-поехало.
Недавно я позвонил в один продакшн и попросил вырезать из программы гнилую фразу, потому что господин Джиган перешел все разумные границы. Это уже перебор.
|
---|
Команда КВН «Уездный город», Стас Ярушин слева |
— Надоело?
— Просто все шутки на эту тему высосали. Представляешь, если я буду приходить к тебе и каждый день рассказывать один и тот же анекдот — это же бред! Поэтому пошутили и поставили жирную точку с темой рта в шоу «Плюшки».
— Но потом же было еще шоу «Что было дальше», и там вы снова поддержали шутки про рот. Зачем?
— Я понимал формат ЧБД и знал, что будет: там сидят пять собак, ты им закидываешь кость, и они эту кость ковыряют. С ними нельзя спорить — просто сиди, рассказывай историю, улыбайся, и все.
— С другой стороны, мемы — это же прекрасно. Вы много работаете, в том числе чтобы быть медийно заметным. А мем — это такая штука, которая разносит вашу известность абсолютно органично, сама собой и повсюду, совершенно взрывным образом. Разве нет?
— Согласен на 100%, но в любой истории нужно ставить жирную точку. Сколько можно шутить над одним и тем же?
Я думаю, это происходит от того, что людей раздражает то, что я делаю сейчас, — офигенные концерты с живой музыкой. За год мы с командой (группа Muzloft Band, — прим. ред.) сильно выросли в музыкальном плане, увеличилась аудитория, больше людей стало ходить на наши концерты. И в ответ появляется неконструктивный, злой хейт в комментариях.
— Это, кстати, еще одно правило. Когда все понравилось, человек редко выскажет мнение, когда не понравилось — обязательно.
— А это называется признание. У нас сейчас лайк — это признание в соцсетях. И коллегам тебя порой сложно признавать. Меня приняли Лариса Долина, Евгений Маргулис, Леонид Агутин — для меня это очень статусная история, когда тебя оценила музыкальная аудитория. Для меня это дороже, чем те, кто пишут: «Ничего не делай, оставайся актером одной роли, снимайся в сериале «Универ». У тебя маленький рот, и вообще вы охеренно сыграли в Last of Us (американский постапокалиптический сериал «Последние из нас», снятый по мотивам компьютерной игры, — прим. ред.).
|
---|
— Кстати, мем «Last of Стас», судя по вашему «Инстаграму»*, вы поддержали. Не страшновато было?
— Нет. Мы с ребятами-эсэмэмщиками сидели и думали, что выложить на эту тему. Чувствовали — надо. Ведь нам будут писать, мы поднимем этот пост в топы, а люди зайдут на страницу, посмотрят, зацепятся за музыку — и вырастет число подписчиков. Я благодарен за этот классный пиар Гарику Харламову, который в свое время сказал: «Смотрите, Ярушин похож на девочку из Last of Us». И мем разлетелся. Есть же шутки из КВН, которые уходят в народ. Наверное, и мемы тоже должны уходить в народ и оставаться навсегда.
|
---|
Шутка про «Last of Us» попала даже в «Википедию». На страницу актера кто-то добавил информацию о съемках в сериале HBO. |
— Мемы разве конвертируются, например, в аудиторию на ваших концертах? Или вообще как-то монетизируются? Ведь нет?
— Мемы не монетизируются, но они рождают определенный информационный повод.
Аудитория из мемов «Last of Us» и про маленький рот вообще никак не пересекается с тем, что я делаю на концертах. По моим ощущениям, концертная аудитория пришла из КВН и выросла на «Универе». И, конечно, многие со мной из-за «Музлофта» (авторское музыкальное шоу Ярушина, — прим. ред.). Здорово, что меня знают несколько разных поколений.
Я недавно станцевал в TikTok лезгинку под «Ева, я любила тебя». Видео длиной 15 секунд набрало 15 млн просмотров, и у меня сразу же появилось плюс 25 тысяч новых подписчиков. Я подтянул новую аудиторию, которая раньше не знала, что я пою. А узнала — и захотела прийти на мой концерт.
— А что сейчас важнее? Актерская карьера, шоу на YouTube или музыка?
— Актерская карьера у меня вообще ушла на третий план. Когда стал звездой сериала «Универ», были планы и серьезные актерские амбиции. Но с годами в голове что-то меняется. Комедии надоели, я переключился на драму, сыграл пастора в спектакле, иммерсивном шоу «Вернувшиеся», и амбиции утихомирил. Параллельно понял, что нужно визуализировать то, что создаю в голове. В итоге ушел в продюсирование, стал делать хоккейные шоу, которые успешно продавали на «Матч ТВ».
Возобновил занятия музыкой. Я помню, когда к нам на концерты приходили по 15–20 человек, а с позапрошлого года собираем в Москве концерты на 500–600 человек. Сейчас в Екатеринбурге организаторы рискнули поставить зал на 1400 человек. Я понимаю, что не соберем. Для этого нужно еще пару лет работы и раскрутки. Но 700–800 билетов, думаю, продадут.
А многие режиссеры до сих пор говорят: «Его воспринимают только как «Антона из Универа». Полный дебилизм с их стороны!
— Зачем тогда сниматься в новых сезонах «Универа», если вам неприятно, что вас воспринимают только как «Антона Мартынова из Универа»? Зачем продолжать делать то, что отнимает кучу времени и вам не нравится?
— Здесь большую роль играет коммерческая составляющая. Мне дали хороший контракт, а съемочных дней немного. У меня и по сей день есть предложения о съемках, но либо не сходимся по деньгам, либо я сам не хочу. Когда участвуешь в трех-четырех проектах и один день играешь собаку, второй — генерала, третий — Петра I, а четвертый — мышь… Мне такое неинтересно.
|
---|
Во время съемок сериала «Универ. Новая общага» |
— Но в «Универе» вы будете сниматься, пока его смотрят?
— Да. Условия прекрасные, актерский состав здоровский. Ты играешь в драмеди главную роль. Через год сериал смонтируют, и это будет новая волна медийности.
Я не понимаю актеров «Интернов», которые не захотели больше сниматься, чтобы не стать актером одной роли. Так вы двигайтесь в разных направлениях, завоевывайте любовь публики! Я личность, и я двигаюсь в разных направлениях, и ко мне придут и на музыку, и на шоу, и на кино.
— «Антон из Универа» в этом мешает или помогает?
— Вообще не мешает. Он же мне не помешал запустить популярный проект «Музлофт», который четыре года уже на рынке, даже привлек новую аудиторию. Эти люди не знали меня ни с КВН, ни с «Универа».
|
---|
Редакция благодарит команду парка Маяковского и «Летнего театра» за помощь в организации интервью. |
— Можно я напоследок задам вопрос, отвратительный, из эйчара? А кем вы себя видите через пять лет?
— Я себя вижу музыкантом, продюсером и создателем «Музлофта». А вообще, на эти эйчар-вопросы я уже отвечал лет 25 назад. Когда мы сидели с командой КВН «Луна» и нас спросили: кем хотите стать через четверть века, я написал, что хочу стать музыкантом, петь живьем в зале вместе с группой. А потом смял листок и выбросил — сказал: «Ведь все равно никогда не стану». Когда случился «Музлофт», я позвал своего друга на первый концерт. Он достал тот самый смятый листок и сказал: «Посмотри, я сохранил его, а ты стал музыкантом». Вот так это работает.
* запрещен в России, принадлежит Meta, которая была признана экстремистской организацией на территории РФ