Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мэрия потратит 2,2 млрд рублей, чтобы автобусы и троллейбусы ходили по расписанию. Список маршрутов

11 июля 2025, 12:40
Мэрия потратит 2,2 млрд рублей, чтобы автобусы и троллейбусы ходили по расписанию. Список маршрутов
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Администрация Екатеринбурга перезаключит брутто-контракты с перевозчиками: по ним транспортные компании получают прибыль за пройденные километры, а мэрия — за проданные билеты. Перевозчики обязаны следовать расписанию, иначе их оштрафуют.

Администрация Екатеринбурга разместила 13 заявок на заключение новых брутто-контрактов с перевозчиками. По новым договорам транспортные компании должны будут обслуживать 15 троллейбусных и 25 автобусных маршрутов с августа 2025 года по февраль 2026 года, выяснил корреспондент 66.RU.

За работу 25 автобусных маршрутов заплатят 1,3 млрд рублей:

  • № 25 «ТЦ Мега — Радиоколледж — Высоцкого — Технопарк»;
  • № 42 «ТЦ Мега — ЖК Светлый»;
  • № 45 «Железнодорожный вокзал — НПЦ Онкология»;
  • № 47 «Елизавет — ТЦ Мега»;
  • № 54 «Краснолесье — Синие Камни»;
  • № 58 «Горбольница № 7 — Ритейл-парк Солнечный»;
  • № 60 «УрФУ — Химмаш»;
  • № 61 «Пехотинцев — 40 лет ВЛКСМ»;
  • № 62 «Академика Ландау — Южная подстанция»;
  • № 63 «ТЦ Мега — кл. Лесное — ЖК «Солнечный» — ТЦ Мега»;
  • № 69 «п. Исток — мкр. Компрессорный — ст. Кольцово»;
  • № 75 «Восточная — п. Калиновский»;
  • № 76 «ТЦ Мега — Синие Камни»;
  • № 77 «Ритейл-парк (Солнечный) — Высоцкого»;
  • № 79 «Докер (Кольцово) — Метро Ботаническая»;
  • № 85 «Институт связи — п. Медный»;
  • № 86 «Вишневая — Рощинская»;
  • № 87 «Академика Ландау — Горбольница № 7»;
  • № 88 «Метро Ботаническая — ОПХ — п. Шабровский (Школа) — Метро Ботаническая»;
  • № 89 «УрФУ — Окраинная»;
  • № 90 «Восточная — п. Изоплит»;
  • № 91 «Метро Ботаническая — Горный Щит»;
  • № 91 м «Метро Ботаническая — Верхнемакарово»;
  • № 94 «УрФУ — Новосвердловская ТЭЦ»;
  • № 95 «Институт связи — озеро Чусовское».

Еще 867,8 млн рублей потратят на обслуживание 15 троллейбусных маршрутов:

  • № 25 «Ботаническая — Академическая»;
  • № 26 «Коммунистическая — Крауля»;
  • № 27 «Начдива Онуфриева — Железнодорожный вокзал»;
  • № 28 «Академгородок — ЦПКиО»;
  • № 29 «Коммунистическая — Калининская»;
  • № 30 «Ильича — Пл. 1-й Пятилетки — Ильича»;
  • № 31 «Химмаш — Железнодорожный вокзал»;
  • № 32 «Коммунистическая — Академическая»;
  • № 33 «Коммунистическая — Педагогический университет»;
  • № 34 «Метро Динамо — Горбольница № 7»;
  • № 35 «Ботаническая — Крауля»;
  • № 36 «Химмаш — Академическая»;
  • № 37 «Посадская — Уралобувь»;
  • № 38 «Коммунистическая — Пл. 1-й Пятилетки — Коммунистическая»;
  • № 39 «Табачная фабрика — Белинского».

В пресс-службе мэрии Екатеринбурга подтвердили нам, что контракты пришлось перезаключить, потому что договоры, действующие с 1 февраля, скоро закончатся.

Брутто-контракты предусматривают изменение в расчетах с перевозчиками: теперь мэрия им платит за выполненный объем работы, а прибыль с оплаты проезда уходит в бюджет. Если перевозчики не будут соблюдать расписание, их оштрафуют — на 1% от стоимости контракта (больше 2 млн рублей).

Вопрос
Общественный транспорт стал ходить по расписанию после введения брутто-контрактов?
  • 37%
  • 54%
  • 9%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

Оплату проезда в общественном транспорте постепенно переведут на безнал. Чтобы горожане привыкли к такому способу оплаты, мэрия ввела скидку, если платить за проезд через QR-код.

Из-за того, что администрации стало важно получать доход с билетов, для «зайцев» штраф увеличили в 25 раз — со 100 рублей до 2,5 тыс. рублей.

Транспортную реформу в Екатеринбурге объявили в 2024 году. Администрация города перевела всех перевозчиков на брутто-контракты, закупила 50 троллейбусов, на очереди — 50 трамваев. Зарплаты сотрудникам «Гортранса» выросли до 100 000 рублей, а траты мэрии на общественный транспорт — с 1,3 млрд до 12 млрд рублей в год.