Администрация Екатеринбурга разместила 13 заявок на заключение новых брутто-контрактов с перевозчиками. По новым договорам транспортные компании должны будут обслуживать 15 троллейбусных и 25 автобусных маршрутов с августа 2025 года по февраль 2026 года, выяснил корреспондент 66.RU.
За работу 25 автобусных маршрутов заплатят 1,3 млрд рублей:
- № 25 «ТЦ Мега — Радиоколледж — Высоцкого — Технопарк»;
- № 42 «ТЦ Мега — ЖК Светлый»;
- № 45 «Железнодорожный вокзал — НПЦ Онкология»;
- № 47 «Елизавет — ТЦ Мега»;
- № 54 «Краснолесье — Синие Камни»;
- № 58 «Горбольница № 7 — Ритейл-парк Солнечный»;
- № 60 «УрФУ — Химмаш»;
- № 61 «Пехотинцев — 40 лет ВЛКСМ»;
- № 62 «Академика Ландау — Южная подстанция»;
- № 63 «ТЦ Мега — кл. Лесное — ЖК «Солнечный» — ТЦ Мега»;
- № 69 «п. Исток — мкр. Компрессорный — ст. Кольцово»;
- № 75 «Восточная — п. Калиновский»;
- № 76 «ТЦ Мега — Синие Камни»;
- № 77 «Ритейл-парк (Солнечный) — Высоцкого»;
- № 79 «Докер (Кольцово) — Метро Ботаническая»;
- № 85 «Институт связи — п. Медный»;
- № 86 «Вишневая — Рощинская»;
- № 87 «Академика Ландау — Горбольница № 7»;
- № 88 «Метро Ботаническая — ОПХ — п. Шабровский (Школа) — Метро Ботаническая»;
- № 89 «УрФУ — Окраинная»;
- № 90 «Восточная — п. Изоплит»;
- № 91 «Метро Ботаническая — Горный Щит»;
- № 91 м «Метро Ботаническая — Верхнемакарово»;
- № 94 «УрФУ — Новосвердловская ТЭЦ»;
- № 95 «Институт связи — озеро Чусовское».
Еще 867,8 млн рублей потратят на обслуживание 15 троллейбусных маршрутов:
- № 25 «Ботаническая — Академическая»;
- № 26 «Коммунистическая — Крауля»;
- № 27 «Начдива Онуфриева — Железнодорожный вокзал»;
- № 28 «Академгородок — ЦПКиО»;
- № 29 «Коммунистическая — Калининская»;
- № 30 «Ильича — Пл. 1-й Пятилетки — Ильича»;
- № 31 «Химмаш — Железнодорожный вокзал»;
- № 32 «Коммунистическая — Академическая»;
- № 33 «Коммунистическая — Педагогический университет»;
- № 34 «Метро Динамо — Горбольница № 7»;
- № 35 «Ботаническая — Крауля»;
- № 36 «Химмаш — Академическая»;
- № 37 «Посадская — Уралобувь»;
- № 38 «Коммунистическая — Пл. 1-й Пятилетки — Коммунистическая»;
- № 39 «Табачная фабрика — Белинского».
В пресс-службе мэрии Екатеринбурга подтвердили нам, что контракты пришлось перезаключить, потому что договоры, действующие с 1 февраля, скоро закончатся.
Брутто-контракты предусматривают изменение в расчетах с перевозчиками: теперь мэрия им платит за выполненный объем работы, а прибыль с оплаты проезда уходит в бюджет. Если перевозчики не будут соблюдать расписание, их оштрафуют — на 1% от стоимости контракта (больше 2 млн рублей).
Оплату проезда в общественном транспорте постепенно переведут на безнал. Чтобы горожане привыкли к такому способу оплаты, мэрия ввела скидку, если платить за проезд через QR-код.
Из-за того, что администрации стало важно получать доход с билетов, для «зайцев» штраф увеличили в 25 раз — со 100 рублей до 2,5 тыс. рублей.
Транспортную реформу в Екатеринбурге объявили в 2024 году. Администрация города перевела всех перевозчиков на брутто-контракты, закупила 50 троллейбусов, на очереди — 50 трамваев. Зарплаты сотрудникам «Гортранса» выросли до 100 000 рублей, а траты мэрии на общественный транспорт — с 1,3 млрд до 12 млрд рублей в год.