Президент России Владимир Путин подписал закон о защите русского языка в публичном пространстве. Основной смысл инициативы — существенно ограничить использование англицизмов и других иностранных слов, в том числе в сфере рекламы и в СМИ.
В документе сказано, что вывески, реклама и указатели должны быть на русском языке. Таким образом, слова типа sale (скидка) или shop (магазин) не должны использовать. Перевод на другие языки допустим, но только «при условии идентичности содержания и равнозначности оформления».
Пока что законопроект не затронет псевдонимы артистов.
«Товарный знак защищен в Гражданском кодексе. Авторы законопроекта имеют в виду вид деятельности. Например, нельзя будет иностранными словами обозначать аптеку, магазин, гостиницу, салон красоты и так далее. Люди должны идти по улице и по вывескам видеть и понимать, что здесь находится аптека, магазин цветов или иная сфера бытового обслуживания», — объясняла ранее председатель комитета Госдумы по культуре Ольга Казакова.
- Еще до принятия закона администрация Екатеринбурга перестала согласовывать новые вывески на иностранном языке, сообщили 66.RU в нескольких компаниях, занимающихся наружной рекламой. В мэрии рассказали, что под запрет не попадут знаки, зарегистрированные как товарный знак.