Глава Росавиации Дмитрий Ядров посетил Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Ему показали моторно-испытательную станцию и сборку двигателя большой тяги, рассказали в пресс-службе предприятия.
![]() Фото: пресс-служба УЗГА |
---|
Позже вместе с руководством завода Ядров посмотрел на полеты второго опытного образца самолета «Байкал», который со скандалами собирают уже шесть лет.
![]() Фото: пресс-служба УЗГА |
---|
![]() Фото: пресс-служба УЗГА |
---|
Глава Росавиации подчеркнул, что заводу предстоит еще много работы. Самолеты от них очень ждут. Со своей стороны ведомство пообещало не затягивать сроки сертификации.
Обсуждали ли руководители завода и Росавиации более конкретные вещи — сроки изготовления самолетов, двигателей и ситуацию с финансированием — неизвестно.
- УЗГА разрабатывает самолет с 2019 года. Серийное производство должны были начать в 2024 году, а поставки — в 2025-м, но сроки сдвинулись.
- В марте 2025 года завод отчитался, что собрал первые три отечественных самолета. Двигатель к тому моменту пока не импортозаместил.
- Позже Минпромторг заплатил заводу за разработку «Байкалов» еще 10,4 млрд рублей.
- Через полтора месяца вице-премьер Юрий Трутнев сообщил, что проект закрывают, но в Минпромторге и Минфине опровергли эту информацию. Там сказали, что УЗГА продолжит работу над самолетом «Байкал» по контракту от апреля 2025 года.
- Новый глава Свердловской области Денис Паслер пообещал, что уральский самолет «Байкал» создадут в срок — к концу 2026 года.