Представитель Общественного совета по развитию такси Егор Романов рассказал, что большинство водителей-частников не готовы менять свой автомобиль на отечественный. Это необходимо сделать в связи с законом о локализации отрасли.
«Собственники автопарков боятся того, что из-за большого роста стоимости автомобилей возникнут сложности с их обновлением. Срок службы машины в такси сейчас от 3 до 5 лет, [после вступления закона о локализации такси в силу] увеличится до 7–8 лет, что не способствует безопасности пассажиров. Больше 80% самозанятых не готовы менять свой автомобиль [на соответствующий новым требованиям]», — уточнил он.
После того как новый закон вступит в силу, к клиентам в Свердловской области по тарифу «комфорт» будет приезжать Lada Aura, по тарифу «комфорт+» и выше — Haval Jolion. «Других вариантов у нас, скорее всего, не останется», — предположил Романов.
Он подтвердил, что цены на такси выросли в Свердловской области с 2023 года из-за масштабной легализации таксистов после принятия закона в 2023 году. Но эксперт не считает это увеличение значительным. При этом Романов предполагает, что стоимость поездки не будет зависеть от роста стоимости автомобилей после вступления в силу закона о локализации.
Главной проблемой отрасли он назвал дефицит кадров. В Свердловской области к 2027 году будет не хватать более 70 тыс. водителей.