Всего против перевозчиков выписали 330 штрафов на общую сумму 2,5 млн рублей, сообщили в транспортном департаменте администрации Екатеринбурга.
Среди претензий — неудовлетворительное санитарное состояние транспортных средств, недовыпуск машин на линию, несоблюдение времени последнего рейса, отсутствие в салоне кондуктора (или иного способа произвести оплату).
Штрафы выставили как за работу электротранспорта (трамваи, троллейбусы), так и автобусным предприятиям, вне зависимости от формы собственности. Лидером по количеству штрафов стал муниципальный «Гортранс», а по сумме взысканий — частный «Пегас». Главные нарушители — автобусные перевозчики.
- «Пегас» (автобусы) — 552 тыс. рублей штрафа (35 протоколов)
- «Декар-Бас» (автобусы) — 336 тыс. рублей (33)
- «УралТрейд» (автобусы) — 329 тыс. рублей (37)
- «Уралтрансгрупп» (автобусы) — 294 тыс. рублей (37)
- «Союз-Транс» (автобусы) — 274 тыс. рублей (21)
- «Форт-Транс» (автобусы) — 240 тыс. рублей (23)
- «Авто-Гамма» (автобусы) — 206 тыс. рублей (22)
- «Авто-Ном» (автобусы) — 177 тыс. рублей (32)
- «Гортранс» (автобусы) — 61 тыс. рублей (42)
- «Гортранс» (трамваи) — 59 тыс. рублей (40)
- «Гортранс» (троллейбусы) — 11 тыс. рублей (8)
По словам директора департамента транспорта мэрии Екатеринбурга Игоря Ощепкова, брутто-контракты дают рычаг воздействия на перевозчиков, которые не выполняют свои обязательства. После подписания акта о нарушении, предприятия обязаны за 6 дней погасить штраф.
«На изменение ситуации необходимо время: за счет брутто-контрактов перевозчики начали получать стабильное финансирование, которое смогут направить на пополнение штата, ремонт и обновление транспортного парка. В один день ситуацию не поменять, и мы это понимаем. В то же время брутто-контракты учитывают «слабые» места отрасли, и перевозчик должен четко соблюдать взятые на себя обязательства, и мы будем внимательно за этим следить», — резюмировал Ощепков.
- Официально транспортная реформа в Екатеринбурге стартовала 1 августа 2024 года. По новой системе брутто-контрактов работал электротранспорт, с 1 февраля 2025 года к ней подключили автобусы. Брутто-контракты предполагают, что перевозчики будут получать деньги только за выполненный объем работ и соблюдение расписания, а средства с оплаты проезда будут поступать в бюджет города. Суммы по этим контрактам в десятки раз выше, чем были раньше. Вместе с ними выросла и ответственность перевозчиков.
Текст: Кирилл Смоленцев, Анна Митчина