Валидаторы есть на всех новых трамваях, троллейбусах и автобусах, которые покупает город. Кроме этого, устройства начали ставить и в транспорте частных перевозчиков. Аппараты закупают туда, где не хватает кондукторов, рассказал 66.RU гендиректор «Уралтрансгрупп» Александр Мохов. По его словам, затраты на один автобус — около 200 тысяч рублей.
В мэрии 66.RU объяснили, что в транспорте всех перевозчиков появятся валидаторы с заключением очередных контрактов, в августе. Сейчас администрация Екатеринбурга изучает, насколько эффективно работает транспорт с кондуктором и без него. Известно, что около 20% пассажиров ездят зайцем.
Решений еще никаких не принято, подчеркнули в мэрии. Там склоняются к тому, чтобы в будущем полностью отказаться от кондукторов. Как заявляли раньше, их переведут на работу контролерами.
- Администрация города планирует полностью перевести оплату проезда на безналичный расчет. С 1 февраля вся выручка с оплаты поездок стала поступать в бюджет города. Этими деньгами оплачивают работу транспортных компаний. Мэрия надеется увеличить пассажиропоток в транспорте, а оборот наличных сократить до минимума.
- Кондукторы сейчас продолжают работать в общественном транспорте. С 1 февраля тем, кто трудоустроен в «Гортрансе», повысили зарплату на 30%.
- Некоторых кондукторов привлекают к работе контролерами. В первом квартале 2025 года должны пройти рейды по безбилетникам. Штраф для тех, кто не оплачивает проезд, подняли в прошлому году в 25 раз — со 100 рублей до 2500 рублей.