Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Весь транспорт Екатеринбурга заставили ходить по расписанию. Все, что надо знать о транспортной реформе

1 февраля 2025, 17:25
Весь транспорт Екатеринбурга заставили ходить по расписанию. Все, что надо знать о транспортной реформе
Фото: 66.RU
С 1 февраля все перевозчики, которые обслуживают общественный транспорт, работают по новым контрактам. Что изменится в жизни пассажиров — в материале 66.RU.

Текст получился большим. Составили для вас оглавление, по которому можно перейти на интересующий вас раздел.

Новые контракты

С 1 февраля всех перевозчиков перевели на брутто-контракты. С августа по новой системе работал электротранспорт (трамваи и троллейбусы), а с февраля подключились и автобусные компании. Брутто-контракты предполагают, что теперь перевозчики будут получать деньги только за выполненный объем работ и соблюдение расписания, а средства с оплаты проезда будут поступать в бюджет города. Суммы по этим контрактам в десятки раз выше, чем было раньше. Вместе с ними выросла и ответственность перевозчиков.

Теперь компании будут получать жесткие штрафы:

  • за отсутствие транспорта на линии,
  • за несоблюдение графика.

Если раньше такие нарушения наказывались суммой в 1–5 тыс. рублей, то теперь размер штрафа вырос до 100 тыс. рублей за каждый грубый факт неисполнения обязательств. За мелкие нарушения, вроде грязи в салоне и повреждения обивки, штрафуют на 1 тыс. рублей.

Мэрия не будет платить перевозчику, если:

  • на маршруте пропустили более 20% остановок;
  • автобус выехал с конечной на 2 минуты позже расписания ранним утром и на 15 минут позже, если автобус уже на линии.

Горадминистрация будет учитывать ситуацию на дороге: пробки, непогоду, коммунальные аварии, ДТП.

В администрации города подчеркивают, что на все изменения требуют времени. Они будут происходить постепенно, а не резко. На то, чтобы транспорт работал так, как нужно, уйдет год-полтора.

Контракты заключили на первые полгода. За работу общественного транспорта в течение шести месяцев мэрия заплатила перевозчикам рекордные 8 млрд рублей. При этом из областного бюджета возместят только четверть затрат. Для сравнение: контракты за 2024 год обошлись в 3 млрд рублей, а до запуска реформы — максимум в 1,3 млрд рублей за весь год.

Всего в течение года администрация Екатеринбурга потратит на общественный транспорт 12 млрд рублей. Это не столько деньги на контракты с перевозчиками, но и траты на повышение зарплат сотрудникам «Гортранса», обновление транспорта и ремонт депо.

Оплата проезда

Оплатить проезд можно с помощью кондуктора, валидатора и водителя (если у вас наличные, а на маршруте нет кондуктора). Стоимость проезда остается в размере 33 рублей.

Кроме этого, в транспорте можно расплатиться через QR-код. Так цена поездки снижается до 29 рублей. Эта стоимость будет действовать в течение всего 2025 года. QR-коды есть во всех трамваях, троллейбусах и на тех маршрутах автобуса, чьи перевозчики согласились участвовать в акции. Мэрия не может заставить компании присоединиться к ней. Это происходит на добровольной основе.

Штраф за безбилетный проезд повысили в 25 раз — со 100 до 2,5 тыс. рублей. На линии работают контролеры.

В метро изменилась система оплаты. Теперь в кассах на трех станциях («Проспект Космонавтов», «Площадь 1905 года», «Ботаническая») можно только пополнить транспортные карты. Выдавать жетоны не будут.

Оплатить поездку можно:

  • транспортной или банковской картой на турникете;
  • наличными через автомат.

При оплате наличными устройство будет выдавать чек с QR-кодом. Его необходимо будет поднести к сканеру на турникете.

Мэр Алексей Орлов в декабре во время пресс-конференции сообщил, что администрация города обсуждает вопрос повышения стоимость проезда. По данным наших источников, близких к мэрии, точных сумм еще нет, транспортные компании рассчитывают необходимые тарифы. Известно, что еще в 2023 году себестоимость одной поездки составила 40 рублей.

Изменения маршрутов

Маршрутная сеть трамваев и троллейбусов останется без изменения. У автобусов произошли небольшие правки.

На линию вернут маршрут № 40 «Леруа Мерлен» — УрФУ». Автобус будет ездить от переулка Базовый, по Белинского, Декабристов на проспект Ленина.

Изменят маршрут № 06. Автобусы ездили от торгового центра «Мега» через ВИЗ и Заречный на Старую Сортировку. А с 1 февраля транспорт начал возить пассажиров от остановки «Институт связи» на улице Репина до поселка Карасьеозерский-2.

Маршрут будет таким:

  • Малогородская (Карасьеозерский-2),
  • Новомосковский тракт,
  • ТЦ «Мега»,
  • дублер Металлургов,
  • Викулова,
  • Крауля.
Весь транспорт Екатеринбурга заставили ходить по расписанию. Все, что надо знать о транспортной реформе
Фото: 66.RU

Новый транспорт

В январе на маршрут № 15 вышел новый трамвай — одновагонный «Львенок». Его купили за 83,8 млн рублей. В начале 2025 года администрация Екатеринбурга планирует приобрести 15 трамваев, а в течение года — еще 35.

Под конец 2024 года в Екатеринбург поставили 50 новых троллейбусов, которые купили за 1,6 млрд рублей.

В течение двух лет мэрия планирует обновить в транспортном парке города 570 машин: 295 автобусов, 100 трамваев и 75 троллейбусов.

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий или корректная версия: