Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбург получит 661 млн рублей на умную транспортную систему. Ее пытаются внедрить 15 лет

21 января 2025, 14:07
Екатеринбург получит 661 млн рублей на умную транспортную систему. Ее пытаются внедрить 15 лет
Фото: 66.RU
Интеллектуальная транспортная система должна сделать светофоры умнее, работу общественного транспорта качественнее, а пробки — меньше. Правда, запустить проект пытаются с конца нулевых годов. Судя по тому, что новое финансирование предусмотрено до 2027 года, процесс займет в лучшем случае еще несколько лет.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев распорядился выделить Екатеринбургу 661 млн рублей на внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которая предусматривает автоматизацию процессов дорожного движения. Субсидии из областного бюджета, в основном на условиях софинансирования из федерального, поступят в течение трех лет:

  • в 2025 году — 109,4 млн рублей;
  • в 2026 году — 274,3 млн рублей;
  • в 2027 году — 278 млн рублей.

Интеллектуальная транспортная система состоит из

  • системы мониторинга параметров транспортных потоков;
  • системы управления дорожным движением, которая нужна для координированного управления светофорами;
  • системы видеоконтроля дорожно-транспортной обстановки на базе видеокамер;
  • системы управления пассажирским транспортом;
  • системы информирования (информационные табло);
  • системы управления парковочным пространством за счет размещения табло о ближайших паркингах;
  • ситуационного центра ИТС, куда поступает вся собранная информация.

Систему пытаются внедрить в Екатеринбурге как минимум с 2009 года. Особенно активные попытки были перед чемпионатом мира по футболу и Универсиадой. В ноябре 2022 года вице-мэр Алексей Бубнов рассказал, что ИТС в Екатеринбурге вводится. «По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» муниципалитет продолжит внедрять ИТС до 2024 года», — анонсировал Бубнов.

  • В 2024 году в Екатеринбурге запустили транспортную реформу. В 2025 году мэрия Екатеринбурга планирует потратить на нее рекордные 10–12 млрд рублей. Это не только деньги на брутто-контракты с перевозчиками, но и траты на повышение зарплат сотрудникам «Гортранса», обновление транспорта и ремонт депо. В рамках реформы перевозчикам станут платить за километры, а выручка с продажи билетов пойдет в бюджет города. Также на 38 улицах Екатеринбурга нарисуют выделенные полосы для общественного транспорта, а 50 км трамвайных путей защитят от выезжающих на рельсы водителей с помощью камня и разметки.