Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев распорядился выделить Екатеринбургу 661 млн рублей на внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которая предусматривает автоматизацию процессов дорожного движения. Субсидии из областного бюджета, в основном на условиях софинансирования из федерального, поступят в течение трех лет:
- в 2025 году — 109,4 млн рублей;
- в 2026 году — 274,3 млн рублей;
- в 2027 году — 278 млн рублей.
Интеллектуальная транспортная система состоит из
- системы мониторинга параметров транспортных потоков;
- системы управления дорожным движением, которая нужна для координированного управления светофорами;
- системы видеоконтроля дорожно-транспортной обстановки на базе видеокамер;
- системы управления пассажирским транспортом;
- системы информирования (информационные табло);
- системы управления парковочным пространством за счет размещения табло о ближайших паркингах;
- ситуационного центра ИТС, куда поступает вся собранная информация.
Систему пытаются внедрить в Екатеринбурге как минимум с 2009 года. Особенно активные попытки были перед чемпионатом мира по футболу и Универсиадой. В ноябре 2022 года вице-мэр Алексей Бубнов рассказал, что ИТС в Екатеринбурге вводится. «По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» муниципалитет продолжит внедрять ИТС до 2024 года», — анонсировал Бубнов.
- В 2024 году в Екатеринбурге запустили транспортную реформу. В 2025 году мэрия Екатеринбурга планирует потратить на нее рекордные 10–12 млрд рублей. Это не только деньги на брутто-контракты с перевозчиками, но и траты на повышение зарплат сотрудникам «Гортранса», обновление транспорта и ремонт депо. В рамках реформы перевозчикам станут платить за километры, а выручка с продажи билетов пойдет в бюджет города. Также на 38 улицах Екатеринбурга нарисуют выделенные полосы для общественного транспорта, а 50 км трамвайных путей защитят от выезжающих на рельсы водителей с помощью камня и разметки.