Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Никто никого не склоняет на колени». Иеромонах-блогер объяснил, зачем к медиа прикреплять священника

14 января 2025, 16:14
«Никто никого не склоняет на колени». Иеромонах-блогер объяснил, зачем к медиа прикреплять священника
Фото: предоставлено 66.RU иеромонахом Тихоном
Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений (Кульберг) предложил до конца февраля закрепить за каждым СМИ региона по священнику. Новость вышла в федеральную повестку без объяснения, как будет проходить взаимодействие между сторонами. Корреспондент 66.RU поговорил с настоятелем храма во имя Святой Троицы иеромонахом Тихоном (Щербаковым), который больше года назад по своей инициативе «закрепился» за газетой «Ревдинский рабочий».

Иеромонах Тихон

— С газетой «Ревдинский рабочий» мы сотрудничаем больше года. Все началось с их просьбы о комментарии, когда освящали купола в нашем храме. А потом я подписался на их соцсети, и они вышли на меня снова, чтобы познакомиться с новым настоятелем. Я рассказывал им о храмах и планах, а потом предложил организовать рубрику «Вопрос-ответ для жителей города Ревды от священника». Так и продолжаем.

Номер о «скользких собаках», который прославил редакцию

Такое взаимодействие помогает донести людям, что Церковь — не закрытая структура. Это больше располагает людей, да и сама газета начинает по-другому смотреть на деятельность Церкви: к примеру, журналисты пишут более качественные репортажи о разных событиях, встречах, не только о праздниках, но и о ремонте, новых иконах и тому подобное. Тем самым журналисты приближают Церковь к обществу, разрушают стереотипы — священники не «ездят на «Мерседесах».

Моя же задача — говорить не только о религиозных аспектах, но значительно шире — о наших ценностях. Просто в мире столько сейчас всего скверного и отрицательного, что хочется людям дать светлого, чтобы выдохнули, перенаправили энергию. Бывает, что и с атеистами веду конструктивные беседы, много общаюсь с детьми. И никто никого не склоняет на колени, не заставляет молиться и ставить свечки. И не собирается.

«Никто никого не склоняет на колени». Иеромонах-блогер объяснил, зачем к медиа прикреплять священника
Фото: предоставлено 66.RU иеромонахом Тихоном

У меня есть блог. Моя интернет-деятельность началась еще в 2014 году, когда я служил в Башкирии. Потом меня перевели на родину, в Екатеринбургскую епархию, в Ревду. Когда был моден Periscope, я общался там, потом завел Instagram*, а сейчас веду телеграм-канал. Люди через мои аккаунты узнают, как вообще Церковь работает. Просто я сам по себе открытый человек и общаюсь спокойно со всеми. У меня получилось выстроить отношения здесь с газетой, потому что я не испытывал дискомфорта. Прихожу в гости, можем чай попить, с праздниками поздравляю.

Новость о заявлении митрополита мне прислала как раз редактор «Ревдинского рабочего» Ольга Вертлюгова. Пошутила сразу: «Мы вас бронируем». Я вникнул в тему. На некоторых ресурсах начали писать глупые комментарии. Но ведь никто никого приставлять насильно не собирается, это волеизъявление СМИ.

Задача священника в таком случае просветительская — рассказать о вере наших предков, о традициях. Он таким образом просто приоткроет завесу, поможет узнать больше о таких вещах, о которых не знали ни журналисты, ни их читатели.

«Никто никого не склоняет на колени». Иеромонах-блогер объяснил, зачем к медиа прикреплять священника
Фото: предоставлено 66.RU иеромонахом Тихоном

Когда я общаюсь с людьми, почему-то особенно подростки считают, что Церковь содержится государством. И когда я им рассказываю, что это совсем не так, они отвечают, что вычитали про это в интернете. Так и с этой новостью. Некоторые СМИ уже чего только не понаписали — и про личного священника, который якобы будет влиять на политику редакции. Диву даешься, откуда они это взяли?

Я понимаю, как работают медиа и почему возникло такое внимание к этой новости. Если вы напишете в заголовке «Аленький цветочек», никто не кликнет на эту новость, а если «Крокодил съел Аленький цветочек», то уже возникнет желание. Чем острее, тем лучше.

Не знаю, будут ли выстраивать взаимодействие по моему примеру, но владыка Евгений говорил, что он будет подбирать для этой деятельности умных и добрых священников, которые умеют говорить и открыты для общения. Главная задача — уменьшить барьер между обществом, которое читает СМИ, и Церковью.

«Никто никого не склоняет на колени». Иеромонах-блогер объяснил, зачем к медиа прикреплять священника
Фото: предоставлено 66.RU иеромонахом Тихоном

Митрополит Евгений и иеромонах Тихон

Аналогично, по словам владыки Евгения, уже девять месяцев Церковь взаимодействует с вузами. Священник, который выпустился из учебного заведения, приходит и общается со студентами и педагогами. Гуляет мнение, что священники залазят в головы молодых и говорят ходить в храм. Только после начала взаимодействия молодые люди наконец-то перестают бояться общаться со священниками. Когда начинаешь с ними шутить и говоришь, что ведешь свой блог, барьер совсем исчезает.

Главный редактор «Ревдинского рабочего» Ольга Вертлюгова

— Основное наше взаимодействие сейчас происходит через ответы на вопросы читателей в газете. Люди интересуются, причем нередко спрашивают о том, что вообще не касается религии. Например, «как отец Тихон относится к современной музыке?». Нам нравится, как он отвечает и пишет. Он один из самых активных комментаторов в наших социальных сетях, все время с кем-то вступает в диалог.

Он житель нашего города, поэтому ему многие темы важны и интересны. Бывает, что он нам новость пришлет или фотографию: увидел пробки или как дороги чистят — прислал. То есть очень много всего, что не касается Церкви. Когда у нас Шараминский мост закрывали, он и мы так переживали. Он проявляет себя не только как священник, но и как гражданин, очень деятельный товарищ. Ему все интересно, поэтому не кажется, что Церковь закрыта от простых людей.

* продукт корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий или корректная версия: