Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Свердловская область потратит 3,2 млрд на транспортную реформу в Екатеринбурге

общественный транспорт транспортная реформа
5 декабря 2024, 12:05
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU
Большая часть суммы — субсидия на брутто-контракты: по новой системе перевозчикам будут платить не за проданные билеты, а за пройденные километры.

Из бюджета на 2025 год следует, что правительство Свердловской области выделит мэрии Екатеринбурга:

  • 2 млрд рублей — на организацию движения по брутто-контрактам;
  • 527 млн рублей — на создание и эксплуатацию трамвайной системы по маршруту из Верхней Пышмы в Екатеринбург;
  • 519 млн рублей — на реализацию концессионного соглашения по транспорту;
  • 220 млн рублей — на обновление подвижного состава.

Всего в 2025 году мэрия Екатеринбурга потратит на общественный транспорт рекордные 10–12 млрд рублей. В период с 2019 по 2023 год на транспорт тратили не больше 1,3 млрд рублей, а в 2018 году — всего 500 млн рублей.

Транспортную реформу запустили с 1 августа. За последние четыре месяца водителям и кондукторам «Гортранса» существенно подняли зарплаты — с 45 тыс. до 70–100 тыс. рублей. Второй этап реформы стартует с февраля 2025 года, когда автобусы переведут на брутто-контракты: по новой системе оплаты труда перевозчикам будут платить за пройденные километры, деньги с продажи билетов переведут в бюджет города.

Также на 38 улицах Екатеринбурга нарисуют выделенные полосы для общественного транспорта, а 50 км трамвайных путей защитят от выезжающих на рельсы водителей с помощью камня и разметки.

Мэрия Екатеринбурга сообщала о планах приобрести 570 единиц транспорта за два года:

  • 2025 год — 185 автобусов, 50 трамваев и 50 троллейбусов;
  • 2026 год — 210 автобусов, 50 трамваев и 25 троллейбусов.
Кирилл Смоленцев