Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ассоциация производителей назвала топ-4 самых подорожавших и подешевевших продуктов

Сегодня, 08:09
Ассоциация производителей назвала топ-4 самых подорожавших и подешевевших продуктов
Фото: архив 66.RU
На стоимость товаров в РФ повлияли наценки торговых сетей и недостаточные объемы производства.

С начала года в России сильнее всего подорожали (средняя цена за килограмм или литр):

  • сметана (+18,7%) — 331,9 рубля;
  • яблоки (+18,6%) — 104,4 рубля;
  • замороженная рыба (+18,3%) — 265,4 рубля;
  • молоко (+17,5%) — 87 рублей.

Руспродсоюз (Ассоциация производителей и поставщиков) также привел список подешевевших товаров по сравнению с тем же периодом 2023 года:

  • гречневая крупа (-7,6%) — 82 рубля;
  • курица (-7,5%) — 214,5 рубля;
  • куриные яйца (-1,8%) — 109,8 рубля (за десяток);
  • сахар (-0,2%) — 72 рубля.

«Молоко является самым массовым товаром. На первый взгляд, это хороший старт для получения прибыли, но статус «социально значимый товар» не позволяет ни ретейлерам, ни производителям увеличивать цены на него. Поэтому производить только молочную массу уже несколько лет стало невыгодно. Бизнес должен быть прибыльным, а производство исключительно молока не способствует этому. Часть выпадающих доходов можно получить за счет развития высокомаржинальных товаров, например сметаны», — рассказала доцент кафедры статистики РЭУ имени Плеханова Ольга Лебединская.

По ее словам, на урожай яблок и цены существенно повлияли погодные аномалии — засуха, проливные дожди, внезапные летние заморозки и метели, а также замена яблоневых садов виноградниками: «На территории Краснодарского края такие факты были. Разведение виноградников получает поддержку виноделов, а яблоневые сады — практически нет».

Покрыть все потребности населения государство пока не может, поэтому стремится увеличить производство и повлиять на ретейлеров.

«Нам нужно увеличивать собственное производство. Мы, в частности, уже заложили 100 гектаров новых садов, но чтобы обеспечить народ ягодами и плодами с учетом научно-обоснованных потребностей, нужно еще минимум 150–200. По молоку нужно наращивать поголовье дойного стада — как минимум еще на три миллиона, на что, на мой взгляд, необходим отдельный специальный федеральный проект. Ну и, конечно, ограничение наценки, чтобы ретейл не мог концентрироваться на собственных свердоходах, бездумно повышая отпускные цены. Всеми этими вопросами в ближайшее время будем заниматься», — заявил председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин.

  • В октябре потребители обращали внимание на рост цены сливочного масла, но его в итоговом списке Руспродсоюза не оказалась. От региона к региону ситуация на рынке может меняться. Например, в Свердловской области за год больше всего подорожал картофель — сразу на 125%.