Мэрия Екатеринбурга во второй раз перенесла старт основного этапа транспортной реформы
Сначала администрация рассчитывала перевести частных автобусных перевозчиков на новую систему оплаты за пройденные километры (это еще называю брутто-контрактами) с 1 октября 2024 года. Сроки сдвигали на 1 января 2025 года.
Переход на новый принцип работы автобусных перевозчиков состоится 1 февраля 2025 года. Эта дату закрепили в постановлении администрации. В мэрии рассказали, что утвержденные сроки сдвигать запрещено.
Администрация Екатеринбурга с помощью брутто-контрактов собирается повысить частоту движения. По этой системе работают все виды транспорта города, кроме автобусов.
Мэрия прописала в тексте документа еще четыре главных цели транспортной реформы:
- дать приоритет движению трамвая на дорогах: в 2025 году 50 км трамвайных рельсов обособят бортовым камнем;
- создать выделенные полосы для автобусов и троллейбусов: в 2025-м введут 51,8 км на 38 участках дорог;
- ввести тарифное меню проездных;
- запустить городской центр управления перевозками, который будет целенаправленно заниматься сферой общественного транспорта: он будет реагировать на нештатные ситуации (например, заменять вышедшие из строя трамваи автобусами), следить за интервалом движения, качеством обслуживания пассажиров и так далее.
Также в следующие два года администрация планирует обновить 570 единиц техники:
- 145 — автобусы большого класса;
- 120 — автобусы среднего класса;
- 100 — трамваи;
- 75 — троллейбусы;
- 30 — автобусы особо большого класса.
Официально транспортную реформу запустили еще 1 августа. Помимо перечисленных пунктов это также улучшение условий труда работников, увеличение зарплат водителей и кондукторов, а также рост платных парковочных мест.
Тема общественного транспорта доходила до Совета Федерации. 23 октября спикер Валентина Матвиенко просила мэра Алексея Орлова попробовать «уехать от «Гринвича», цитируя жалобу жительницы Екатеринбурга.
Кирилл Смоленцев