Переход на новый принцип работы автобусных перевозчиков состоится 1 февраля 2025 года. Эта дату закрепили в постановлении администрации. В мэрии рассказали, что утвержденные сроки сдвигать запрещено.
Администрация Екатеринбурга с помощью брутто-контрактов собирается повысить частоту движения. По этой системе работают все виды транспорта города, кроме автобусов.
Мэрия прописала в тексте документа еще четыре главных цели транспортной реформы:
- дать приоритет движению трамвая на дорогах: в 2025 году 50 км трамвайных рельсов обособят бортовым камнем;
- создать выделенные полосы для автобусов и троллейбусов: в 2025-м введут 51,8 км на 38 участках дорог;
- ввести тарифное меню проездных;
- запустить городской центр управления перевозками, который будет целенаправленно заниматься сферой общественного транспорта: он будет реагировать на нештатные ситуации (например, заменять вышедшие из строя трамваи автобусами), следить за интервалом движения, качеством обслуживания пассажиров и так далее.
Также в следующие два года администрация планирует обновить 570 единиц техники:
- 145 — автобусы большого класса;
- 120 — автобусы среднего класса;
- 100 — трамваи;
- 75 — троллейбусы;
- 30 — автобусы особо большого класса.
Официально транспортную реформу запустили еще 1 августа. Помимо перечисленных пунктов это также улучшение условий труда работников, увеличение зарплат водителей и кондукторов, а также рост платных парковочных мест.
Тема общественного транспорта доходила до Совета Федерации. 23 октября спикер Валентина Матвиенко просила мэра Алексея Орлова попробовать «уехать от «Гринвича», цитируя жалобу жительницы Екатеринбурга.