Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Трамвайную ветку в Академическом увеличат в три раза

24 ноября 2024, 13:00
Трамвайную ветку в Академическом увеличат в три раза
Фото: Игорь Черепанов, 66.RU
У администрации Екатеринбурга пока еще нет денег на реализацию проекта, но есть план развития инфраструктуры общественного транспорта в районе.

План предполагает увеличение действующей трамвайной ветки (длиной 4,4 километра) в Академическом в три раза. Но для этого необходимо привлечь деньги из федерального бюджета. Мэрия рассматривает концессию в качестве основного варианта реализации проекта, сообщили 66.RU в администрации Екатеринбурга.

Согласно проекту, линию планируют продлить на 3 километра на север, чтобы соединить с действующей веткой на улице Татищева.

В самом Академическом трамвай пустят до Широкой Речки по проспекту Академика Сахарова и по улице Евгения Савкова, которую ждет реконструкция. В схеме разработчики проекта планировки уже обозначили следующие остановки на протяжении 4,2 километра пути:

  • Сахарова — Вильгельма де Геннина;
  • Сахарова — Рябинина;
  • Хрустальногорская — Евгения Савкова;
  • Евгения Савкова — Косотурская;
  • Евгения Савкова — Ручейная;
  • Евгения Савкова — Новая 1;
  • Разворотное кольцо.

Еще одна ветка длиной в 4,7 километра пройдет по маршруту:

  • трамвайное кольцо на Вильгельма де Геннина — Академика Вавилова;
  • проспект Академика Сахарова;
  • Амундсена — кольцо в районе улицы Исследователей.
Трамвайную ветку в Академическом увеличат в три раза
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Потенциальный партнер мэрии в проекте на текущий момент — компания «Мовиста». Стороны не могут реализовать проект без федерального финансирования. Мэрия отправила заявку в Москву еще весной. Государственную программу, по которой должны выделить деньги, правительство все еще не согласовало. Поставить транспорт должны были к 300-летию Екатеринбурга, потом сроки перенесли на вторую половину 2024 года.

В июле на «Иннопроме» мэрия города и «Мовиста» заключили соглашение о развитии транспортной системы, но не концессию. Стороны до сих пор не могут заключить договор о государственно-частном партнерстве. Концессия предполагает, что инвестор вкладывает свои деньги, а городские власти в течение 20 лет их возвращают. Реализовывать такие проекты без федеральной помощи очень тяжело.

  • Работы по прокладке трамвайной ветки в Академический стартовали в ноябре 2021 года. Общественный транспорт поехал по маршруту № 1 на Вторчермет в декабре 2023 года. В первую же неделю работы трамвай попал сразу в шесть ДТП.
  • Администрация города запросила из федерального бюджета 8 млрд рублей на продление трамвайной ветки и поставку новых вагонов. Это около 30% от всей суммы проекта.