Направление второй ветки метро Екатеринбурга меняют из-за того, что город расширяется — строят новые микрорайоны. Сейчас идет работа по трассировке (проектирование маршрута для прокладки различных коммуникаций) новой линии, рассказал замглавы города Андрей Корюков.
«Основная задача сегодня — проложить трассу, по которой начнут завтра строить метро. Я имею в виду, что завтра, это завтра. У нас все-таки бюджет трехлетний», — уточнил он.
Чиновник напомнил, что в Москве давно обещают софинансирование: «Мы надеемся, что инвестиционная составляющая на уровне федерации будет предусматривать и развитие метро. Для городов-миллионников это важно».
По развитию сети городских электричек — так называемому наземному метро — ситуация лучше, утверждает Корюков:
«Наш проект [наземного метро] вошел в 10 лучших и занимает 3–4 место. На «Иннопроме» его поддержал премьер Михаил Мишустин. Две недели назад губернатор Евгений Куйвашев представлял лучшие инвестпроекты области в Совете Федерации. И если эти проекты войдут в федеральный бюджет, то мы получим дополнительные деньги и начнем уже реализовывать этот проект».
- О расширении городской подземки говорили все мэры, начиная с Аркадия Чернецкого. Реализовать проект так и не удается. В 2021 году чиновники заявили, что в городском бюджете на 2022 год денег на проектирование не предусмотрят. Позднее глава Алексей Орлов, губернатор Евгений Куйвашев и вице-мэр Алексей Бубнов вновь заговорили о масштабном проекте. Чиновники надеются на федеральное софинансирование, деньги застройщиков и компанию из Белоруссии.
- Вторую и третью ветки метро пообещали открыть к 2045 году. Согласно концепции, вторая ветка пройдет от ВИЗа до главного корпуса УрФУ, а третья — от Академического района до улицы Восточной.
- Первые станции наземного метро начнут проектировать в 2025 году. Железнодорожную ветку будут строить 12 лет. Помимо «Новокольцовского маршрута», в проект включили екатеринбургское центральное пассажирское кольцо.