Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Концессию на новую трамвайную ветку в Академический отложили на неопределенный срок

общественный транспорт
31 октября 2024, 14:17
Фото: архив 66.RU
Администрация города и компания «Мовиста» не могут реализовать проект без федерального финансирования. Мэрия отправила заявку в Москву еще весной. Государственную программу, по которой должны выделить деньги, правительство все еще не согласовало.

Заключить концессию между администрацией города и компанией «Мовиста» планировалось еще в 2023 году. По соглашению инвестор должен был за свой счет не только построить вторую трамвайную ветку, но и поставить 80 вагонов для маршрутов в Академическом.

Поставить транспорт должны были к 300-летию Екатеринбурга, потом сроки перенесли на вторую половину 2024 года. В июле на «Иннопроме» мэрия города и «Мовиста» заключили соглашение о развитии транспортной системы, но не концессию.

Стороны до сих пор не могут заключить договор о государственно-частном партнерстве. Концессия предполагает, что инвестор вкладывает свои деньги, а городские власти в течение 20 лет их возвращают. Реализовывать такие проекты без федеральной помощи очень тяжело. Администрация города направила заявку в Москву еще весной.

«У нас все готово к объявлению конкурса на заключение концессионного соглашения. Кроме одной детали: проект рассчитан на финансирование из федеральной программы по развитию городского электротранспорта ГЭТ 2.0. А она еще проходит стадию согласования. Поэтому ждем старта программы», — объяснили корреспонденту 66.RU в администрации города.

Когда именно правительство согласует программу ГЭТ 2.0, неизвестно.

Летом гендиректор «Группы Мовиста» Алексей Зотов рассказывал 66.RU, что инвестирование проекта начнется в 2025 году, а трамваи поедут по новой ветке в конце 2027 года. Но и эти сроки могут передвинуть.

  • Администрация города запросила из федерального бюджета 8 млрд рублей на продление трамвайной ветки и поставку новых вагонов. Это около 30% от всей суммы проекта.
  • Стоимость строительства второй ветки — 28,5 млрд рублей по оценке на 2024 год. После ее сдачи в эксплуатацию в районе запустят три новых маршрута.
Анна Митчина