С 21 по 23 октября в Совете Федерации проходят Дни Свердловской области. На заседании «Час субъекта» глава верхней палаты парламента зачитала коллегам комментарий в одной из социальных сетей.
«Вчера пыталась уехать с Гринвича, казалось бы, центр города, много транспорта. Ждала 25 минут автобус, приехал битком набитый, не влезала, во второй не влезла, в третий не влезла. Потом на табло написали, что следующий придет через 45 минут. Пошла на трамвай, трамвай пришлось ждать 25 минут. Просто ужас», — процитировала екатеринбурженку Валентина Матвиенко.
Она попросила Алексея Орлова самому почаще пользоваться общественным транспортом и попытаться войти в переполненный автобус.
Спикер Совфеда добавила, что в социальных сетях жители Свердловской области часто обсуждают проблемы общественного транспорта.
В городской администрации заявили, что еще весной этого в Екатеринбурге началась транспортная реформа. «Алексей Орлов поставил задачу стабилизировать ситуацию, решить накопленную годами проблему и вывести систему общественного транспорта Екатеринбурга из кризисного состояния», — говорится в пресс-службе мэрии.
Троллейбусы и трамваи перевели на брутто-контракты. Теперь «Гортранс» получает деньги за пройденные километры с учетом того, насколько точно перевозчик соблюдает расписание и насколько транспорт и его работники соответствуют условиям контракта. Деньги с продажи билетов поступают в бюджет города.
До конца первого квартала следующего года на брутто-контракты переведут и автобусных перевозчиков. А к концу 2025 года в городе создадут единый центр управления общественным транспортом. Из него можно будет отслеживать передвижение автобусов в режиме онлайн.
- Вологодская компания «Трасс-Альфа» сорвала поставку 50 троллейбусов в Екатеринбург. В конкурсе участвовали она и компания «Синара».
- Деньги на покупку этих троллейбусов выделили из бюджета Свердловской области.