Роскомнадзор заставит 628 тысяч пользователей соцсетей сдать регулятору персональные данные

Сегодня, 10:18
Фото: Alexandra Troyan, Getty Images
Владельцы популярных пабликов должны будут предоставлять в Роскомнадзор информацию о себе. Если они этого не сделают, то в каналах нельзя будет размещать рекламу российских компаний и принимать пожертвования.

Роскомнадзор опубликовал на портале правовых инициатив проект порядка верификации владельцев каналов и страниц в Сети, на которые подписаны свыше 10 тыс. человек.

В документе прописали приблизительное количество таких пользователей крупнейших российских соцсетей — 627,8 тысяч:

Кроме вышеперечисленных соцсетей правила коснуться Telegram, TikTok, YouTube, Discord, Twitch и Pinterest.

Владельцы популярных пабликов и каналов должны будут сами предоставлять в Роскомнадзор информацию о себе.

От владельцев-физлиц с российским гражданством потребуются следующие данные:

Иностранцы-физлица должны будут указать:

Юридические лица должны будут предоставить:

От иностранных компаний потребуют:

Социальные сети после включения в реестр должны будут разместить на странице специальный знак или уникальную ссылку, по которой можно проверить, действительно ли паблик находится в перечне.

После верификации в каналах можно будет размещать рекламу российских компаний и принимать пожертвования.

Новый механизм вызывает вопросы у юристов, пишет РБК. Пока непонятно, какие страницы будут подводить под определение персональных. «Раньше законодатель не задавался целью ее [персональную страницу] подробно определять. Например, страница интернет-магазина в VK — это персональная страница?» — цитирует РБК партнера практики интеллектуальной собственности Comply Максима Али.

Дарья Александрович
журналист

Читайте также