Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Роскомнадзор заставит 628 тысяч пользователей соцсетей сдать регулятору персональные данные

5 октября 2024, 10:18
Роскомнадзор заставит 628 тысяч пользователей соцсетей сдать регулятору персональные данные
Фото: Alexandra Troyan, Getty Images
Владельцы популярных пабликов должны будут предоставлять в Роскомнадзор информацию о себе. Если они этого не сделают, то в каналах нельзя будет размещать рекламу российских компаний и принимать пожертвования.

Роскомнадзор опубликовал на портале правовых инициатив проект порядка верификации владельцев каналов и страниц в Сети, на которые подписаны свыше 10 тыс. человек.

В документе прописали приблизительное количество таких пользователей крупнейших российских соцсетей — 627,8 тысяч:

  • «Одноклассники» — более 100 тыс.;
  • VK — более 415 тыс.;
  • «Дзен» — более 11 тыс.;
  • Likee — более 100 тыс.;
  • Yappy — 738;
  • Rutube — 703;
  • LiveJournal — 320;
  • «Пикабу» — 135.

Кроме вышеперечисленных соцсетей правила коснуться Telegram, TikTok, YouTube, Discord, Twitch и Pinterest.

Владельцы популярных пабликов и каналов должны будут сами предоставлять в Роскомнадзор информацию о себе.

От владельцев-физлиц с российским гражданством потребуются следующие данные:

  • Фамилия, имя и отчество;
  • Номер телефона;
  • Адрес электронной почты.

Иностранцы-физлица должны будут указать:

  • Фамилию, имя, отчество;
  • Место постоянного проживания;
  • Контактные данные.

Юридические лица должны будут предоставить:

  • Полное и сокращенное наименование организации;
  • Организационно-правовую форму;
  • Номер в Едином государственном реестре юрлиц;
  • Номер телефона и адрес электронной почты создателя страницы и администраторов.

От иностранных компаний потребуют:

  • Полное и сокращенное наименование;
  • Данные о стране регистрации;
  • Налоговый идентификатор;
  • Информацию об абонентском номере представителя иностранной организации, создавшего персональную страницу, и адрес электронной почты.

Социальные сети после включения в реестр должны будут разместить на странице специальный знак или уникальную ссылку, по которой можно проверить, действительно ли паблик находится в перечне.

После верификации в каналах можно будет размещать рекламу российских компаний и принимать пожертвования.

Новый механизм вызывает вопросы у юристов, пишет РБК. Пока непонятно, какие страницы будут подводить под определение персональных. «Раньше законодатель не задавался целью ее [персональную страницу] подробно определять. Например, страница интернет-магазина в VK — это персональная страница?» — цитирует РБК партнера практики интеллектуальной собственности Comply Максима Али.

  • В июле стало известно, что Роскомнадзор ужесточит требования к владельцам популярных аккаунтов в соцсетях. Блогеров с аудиторией более тысячи человек обяжут сообщать о себе в ведомство. Предложение включает и запрет на размещение рекламы российским компаниям на публичных страницах, если пользователи не предоставили свои данные.
  • В сентябре регулятор опубликовал перечень сведений, которые блогеры должны будут передавать государству. Тогда в списке было предоставление IP-адреса компьютера, с которого пользователь и администратор зарегистрировались в соцсети. Проект раскритиковали блогеры. После этого опубликованный перечень удалили, объяснив это тем, что документ опубликовали преждевременно.