Уральскую креативную неделю проводит региональный Дом молодежи при поддержке минобра и Росмолодежи. Мероприятие, которое пройдет в рамках программы «Регион для молодых», реализуемой по поручению президента РФ Владимира Путина, соберет на своих площадках лидеров креативных индустрий, экспертов и активных представителей молодежи. Их задача — создать современный и яркий бренд региона, отражающий уникальность свердловской молодежи.
Открытие Уральской креативной недели запланировано на 17 октября на территории креативного кластера «Домна». В этот день пройдет стратегическая сессия «Молодежь. Креатив. Локальная идентичность», где обсудят ключевые направления работы над брендом. В качестве экспертов выступят заместитель министра образования и молодежной политики Свердловской области Денис Протасов, представители сысертского кластера «На заводе» и креативной экосистемы QUOKKA. В обсуждении примут участие молодые лидеры, представители креативных индустрий, активисты молодежных сообществ. В рамках сессии команды обсудят, как должна выглядеть идентичность молодежи региона, какие символы и ценности она должна транслировать.
В этот же день в «Домне» пройдут две лекции. В 14:00 выступит основатель креативной экосистемы QUOKKA и обладатель титула «Предприниматель года — 2023» Артем Миронов. Он расскажет, как развивать бренд начиная с мерча. В 15:30 свою лекцию прочитает специалист по рекламе и преподаватель УрФУ Татьяна Паверман. Ее тема — «Креатив в рекламе сквозь время», где она поделится приемами, которые остаются актуальными на протяжении многих лет. Обе лекции бесплатные, но для посещения необходимо зарегистрироваться. Для тех, кто не сможет присутствовать очно, будут организованы онлайн-трансляции.
18 октября в рамках онлайн-программы состоится лекция Елены Кирилюк, руководителя креативного кластера в поселке Черноисточинск. Она расскажет о том, как использование местного уральского говора и выражений может усилить локальную айдентику и сделать бренд более запоминающимся.
Но основное событие Уральской креативной недели— хакатон, который будет идти с 19 по 23 октября в Уральском центре развития дизайна. В течение пяти дней молодые дизайнеры будут работать над созданием вариантов визуального оформления бренда «Молодежь Свердловской области». По окончании работы все участники представят свои проекты на голосование, результаты которого подведут 24 октября. Лучшая идея получит воплощение в брендбуке региона, а авторы выиграют ценные призы.
Параллельно с подготовкой к хакатону до 10 октября проходит «марафон идей». В нем могут участвовать жители Свердловской области в возрасте от 14 до 35 лет. Задача участников — предложить свой вариант логотипа и слогана для молодежного бренда. Для этого нужно прислать свой проект или описание идеи через платформу «Молодежь России». Лучшие работы станут основой для дизайн-проектов на хакатоне, а их авторы получат награды.