В тестовом режиме оплату за проезд по QR-коду для пассажиров в городской подземке запустят не ранее чем в ноябре. К этому времени должны адаптировать автоматы по продаже жетонов для печати таких билетов.
Такая возможность появится у тех, кто обычно оплачивает проезд наличными и покупает жетоны. Это 10% от общего числа пассажиров.
«Это делается для того, чтобы с 1 января запустить новую систему. Жетоны — это выгрузка, перенос тяжести, дополнительная инфекция. С QR-кодом я на кассе оплатил проезд, с билетом подошел к терминалу и прошел», — добавил директор екатеринбургского метрополитена Андрей Панаиотиди.
Екатеринбург станет вторым городом в России после Нижнего Новгорода, где введут новую систему оплаты. Сегодня оплатить проезд можно банковской картой, картой «Уралочка», транспортной картой или жетоном.
- В декабре 2023 года в метро Екатеринбурга начали менять турникеты. Первой стала станция «Площадь 1905 года». В октябре новое оборудование установят на последней станции — «Чкаловской». Благодаря этому планируют решить проблему с толпами в метро в час пик, потому что время на оплату проезда сократится.
- В 2023 году чистый убыток городского метрополитена составил 30 млн рублей. Последний раз чистая прибыль у предприятия была в 2019 году и составила 4,6 млн рублей. В 2020 году чистый убыток на фоне пандемии составил 68,5 млн рублей, в 2021 году — 134,1 млн рублей, в 2022 — 128,9 млн рублей.