Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Большегрузы продолжают ездить по аварийной дамбе СУГРЭС. Если она разрушится, затопит три города

25 сентября 2024, 17:37
Большегрузы продолжают ездить по аварийной дамбе СУГРЭС. Если она разрушится, затопит три города
Фото: Дмитрий Антоненков, 66.RU
Строители открыли объезд плотины Среднеуральской ГРЭС, но часть тяжело груженных грузовиков продолжает использовать для проезда дамбу — так короче. Владельцы строения пытались ограничить проезд большегрузов, но это не останавливает машины. Повреждение дамбы может привести к тяжелым последствиям.

Строители открыли новую дорогу Сагра — Аять. Она построена для объезда грузовиками дамбы Среднеуральской ГРЭС.

Плотину построили в 1948 году, она не была рассчитана на пропуск такого числа тяжело груженных машин. Чтобы предотвратить возможное повреждение плотины, руководство ГРЭС запретило проезд по дамбе техники массой более 17 тонн. Но машины ездили и продолжают по ней ездить.

В пресс-службе компании «ЭЛ5-Энерго» корреспонденту 66.RU уточнили, что спецтехника экстренных служб, общественный транспорт и машины с продуктами могут проезжать без ограничений. Проезд крупногабаритных и тяжелых грузовиков должны останавливать специальные шлагбаумы. За лето грузовики их снесли 12 раз. Как минимум весь последний месяц ограждения просто не используются, убедились корреспонденты 66.RU, несколько раз побывав у дамбы в разные дни.

Новую дорогу Сагра — Аять, по которой можно объехать дамбу, открыли в начале сентября. По наблюдениям корреспондента 66.RU, грузовики по ней ездят значительно чаще, чем по самой дамбе. При этом новая дорога — грунтовая.

Большегрузы продолжают ездить по аварийной дамбе СУГРЭС. Если она разрушится, затопит три города
Фото: Дмитрий Антоненков, 66.RU
Большегрузы продолжают ездить по аварийной дамбе СУГРЭС. Если она разрушится, затопит три города
Фото: Дмитрий Антоненков, 66.RU

Водители двигаются, не разгоняясь, чтобы не повредить машину отлетающими камнями. В межсезонье проехать по такой трассе будет еще сложнее. Компании, которые работают в поселке Исеть, тестировали дорогу еще до официального открытия.

«Мы проехались по ней. Фурам будет тяжело. Есть большой риск пробить колеса», — рассказывал корреспонденту 66.RU гендиректор логистического центра «Исеть» Александр Гончаров.

Новая дорога — не альтернатива проезду по дамбе. Она увеличивает путь доставки товаров примерно на 80 км. Это влечет за собой увеличение их стоимости. Руководители компаний считают, что выходом из ситуации может стать дублирующий мост. Его обещают построить к 2027 году.

Владельцы дамбы утверждают: если не перекрыть проезд грузовиков по плотине, возможны тяжелые последствия.

«Перегрузки, превышение скорости и неправильное распределение веса оказывают прямое влияние на плотину, что может вызвать серьезные последствия, такие как затопление близлежащих территорий, нарушение работы станции и подачи электроэнергии и тепла не только в Среднеуральск и Верхнюю Пышму, но и значительную часть Екатеринбурга», — рассказали 66.RU пресс-службе компании «ЭЛ5-Энерго».

Большегрузы продолжают ездить по аварийной дамбе СУГРЭС. Если она разрушится, затопит три города
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Почему владельцы дамбы не могут полностью закрыть проезд для большегрузов и какие меры они собираются предпринять для устранения угрозы, в компании не рассказали.

«На данный момент состояние плотины соответствует принятым нормативам и не нуждается в реконструкции. Собственник осуществляет постоянный контроль за исправностью состояния гидротехнического сооружения и своевременно проводит все мероприятия для работоспособности и безопасной эксплуатации дамбы», — заверили в «ЭЛ5-Энерго».

  • Проезд для большегрузов по дамбе СУГРЭС перекрыли в июне. Водители устроили короткую забастовку. На следующий день движение всех видов транспорта открыли.
  • В июле проезд для техники массой более 17 тонн снова ограничили.
  • В конце августа появилась информация, что дамбу полностью открыли для движения. Оказалось, что там сломали один из шлагбаумов.

Текст: Анна Митчина, Дмитрий Антоненков