Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Ни один бюджет не вывезет». Алексей Орлов рассказал, сколько стоит обновление трамвайного парка

18 сентября 2024, 14:07
«Ни один бюджет не вывезет». Алексей Орлов рассказал, сколько стоит обновление трамвайного парка
Фото: архив 66.RU
Замена всех трамваев и троллейбусов в городе будет стоить около 70 млрд рублей. Сумма сопоставима с годовым бюджетом Екатеринбурга.

Администрация Екатеринбурга не сможет купить трамваи городу без федеральных денег. Один трамвай стоит около 150 млн рублей. «Начинаем обновление трамвайного парка. Это очень недешевое удовольствие, учитывая, что у нас в парке более 400 единиц. Ни один бюджет, ни местный, ни областной, не вывезет этого», — сказал в эфире E1.RU мэр Алексей Орлова.

Администрация города рассчитывает закупить транспорт за счет нацпроектов. «Паспорта нацпроектов сформированы. Безусловно, Екатеринбург будет в них участвовать. Думаю, в этом году уже получим информацию», — добавил глава города.

Покупка новых трамваев и троллейбусов станет частью транспортной реформы. Вагоны и машины планируют обновить в течение пяти лет.

Парк электротранспорта обновят по согласованию с администрацией города и губернатором Евгения Куйвашева. Часть денег на покупку дадут из областного бюджета. Мэрия рассчитывает на помощь из федерального бюджета. В мае правительство страны запросило у городов данные по их потребности в электротранспорте. Администрация Екатеринбурга указала более 400 трамваев и около 250 троллейбусов, рассказал источник 66.RU.

Один трамвай стоит в среднем около 150 млн рублей, троллейбус — 32 млн рублей. Приобрести транспорт планируют постепенно в течение пяти лет, по мере поступления денег, добавил наш источник.

На обновление всего трамвайного и троллейбусного парка потребуется более 68 млрд рублей, подсчитал корреспондент 66.RU. В июне депутаты гордумы утвердили изменение городского бюджета на 2024 год. Доходная часть составит 74 млрд 833 млн рублей, расходная часть — 78 млрд 810 млн рублей.

В рамках транспортной реформы в городе:

  • Увеличат выделенные полосы с 17 до 42, приоритет на дороге отдадут общественному транспорту.
  • Для трамвая сделают обособленные пути. Их будут отделять бордюрами и столбиками, чтобы туда не выезжали автомобилисты. Любителей ездить по трамвайным путям будут штрафовать.
  • Увеличат число платных парковок с 3 тыс. до 17 тыс.
  • Изменят маршруты: их попытаются сделать удобнее.
  • После введения брутто-контрактов с перевозчиками пересмотрят стоимость проезда, улучшат условия для пересадочных тарифов.
  • В транспорте повсеместно будут ставить валидаторы. Кондукторов массово увольнять не собираются, сотрудники контролируют оплату проезда.
  • С 2025 года начнут реконструкцию депо, где работают сотрудники транспортных предприятий.
  • Улучшат работу светофоров.
  • Обновят транспорт: купят 100 новых троллейбусов, 30 автобусов и 25 трамваев.

Также администрация Екатеринбурга заключила контракт на разработку концепции по развитию транспортного комплекса города. Победителем стала московская компания «Строй Инвест Проект». По контракту разработчик должен сделать транспортную модель города и проекты программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексной схемы организации дорожного движения.

В проекте программы комплексного развития транспортной инфраструктуры должны быть схемы:

  • развития городского общественного транспорта;
  • развития транспортной инфраструктуры, включая улично-дорожную сеть;
  • развития инфраструктуры средств индивидуальной мобильности (к ним относятся и самокаты);
  • развития парковок;
  • транспортных районов и передвижения между ними;
  • прогнозных пассажиропотоков общественного транспорта;
  • интенсивности движения транспорта, в том числе грузового.

Также от разработчика транспортной реформы ждут предложений по строительству и реконструкции дорог, мостов и повышению их пропускной способности. Он должен предусмотреть условия для движения инвалидов, новые пешеходные переходы и инфраструктуру для средств индивидуальной мобильности.

Еще разработчик должен продумать:

  • формирование транспортно-пересадочных узлов;
  • развитие интеллектуальных транспортных систем, в том числе оптимизацию светофорного регулирования и управление светофорами;
  • введение приоритета в движении транспорта, включая организацию выделенных полос и приоритетный пропуск на светофорах;
  • скоростной режим движения транспорта на отдельных участках дорог;
  • развитие альтернативных видов транспорта (электротранспорта, водородного транспорта и т. д.).