Администрация Екатеринбурга не сможет купить трамваи городу без федеральных денег. Один трамвай стоит около 150 млн рублей. «Начинаем обновление трамвайного парка. Это очень недешевое удовольствие, учитывая, что у нас в парке более 400 единиц. Ни один бюджет, ни местный, ни областной, не вывезет этого», — сказал в эфире E1.RU мэр Алексей Орлова.
Администрация города рассчитывает закупить транспорт за счет нацпроектов. «Паспорта нацпроектов сформированы. Безусловно, Екатеринбург будет в них участвовать. Думаю, в этом году уже получим информацию», — добавил глава города.
Покупка новых трамваев и троллейбусов станет частью транспортной реформы. Вагоны и машины планируют обновить в течение пяти лет.
Парк электротранспорта обновят по согласованию с администрацией города и губернатором Евгения Куйвашева. Часть денег на покупку дадут из областного бюджета. Мэрия рассчитывает на помощь из федерального бюджета. В мае правительство страны запросило у городов данные по их потребности в электротранспорте. Администрация Екатеринбурга указала более 400 трамваев и около 250 троллейбусов, рассказал источник 66.RU.
Один трамвай стоит в среднем около 150 млн рублей, троллейбус — 32 млн рублей. Приобрести транспорт планируют постепенно в течение пяти лет, по мере поступления денег, добавил наш источник.
На обновление всего трамвайного и троллейбусного парка потребуется более 68 млрд рублей, подсчитал корреспондент 66.RU. В июне депутаты гордумы утвердили изменение городского бюджета на 2024 год. Доходная часть составит 74 млрд 833 млн рублей, расходная часть — 78 млрд 810 млн рублей.
В рамках транспортной реформы в городе:
- Увеличат выделенные полосы с 17 до 42, приоритет на дороге отдадут общественному транспорту.
- Для трамвая сделают обособленные пути. Их будут отделять бордюрами и столбиками, чтобы туда не выезжали автомобилисты. Любителей ездить по трамвайным путям будут штрафовать.
- Увеличат число платных парковок с 3 тыс. до 17 тыс.
- Изменят маршруты: их попытаются сделать удобнее.
- После введения брутто-контрактов с перевозчиками пересмотрят стоимость проезда, улучшат условия для пересадочных тарифов.
- В транспорте повсеместно будут ставить валидаторы. Кондукторов массово увольнять не собираются, сотрудники контролируют оплату проезда.
- С 2025 года начнут реконструкцию депо, где работают сотрудники транспортных предприятий.
- Улучшат работу светофоров.
- Обновят транспорт: купят 100 новых троллейбусов, 30 автобусов и 25 трамваев.
Также администрация Екатеринбурга заключила контракт на разработку концепции по развитию транспортного комплекса города. Победителем стала московская компания «Строй Инвест Проект». По контракту разработчик должен сделать транспортную модель города и проекты программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексной схемы организации дорожного движения.
В проекте программы комплексного развития транспортной инфраструктуры должны быть схемы:
- развития городского общественного транспорта;
- развития транспортной инфраструктуры, включая улично-дорожную сеть;
- развития инфраструктуры средств индивидуальной мобильности (к ним относятся и самокаты);
- развития парковок;
- транспортных районов и передвижения между ними;
- прогнозных пассажиропотоков общественного транспорта;
- интенсивности движения транспорта, в том числе грузового.
Также от разработчика транспортной реформы ждут предложений по строительству и реконструкции дорог, мостов и повышению их пропускной способности. Он должен предусмотреть условия для движения инвалидов, новые пешеходные переходы и инфраструктуру для средств индивидуальной мобильности.
Еще разработчик должен продумать:
- формирование транспортно-пересадочных узлов;
- развитие интеллектуальных транспортных систем, в том числе оптимизацию светофорного регулирования и управление светофорами;
- введение приоритета в движении транспорта, включая организацию выделенных полос и приоритетный пропуск на светофорах;
- скоростной режим движения транспорта на отдельных участках дорог;
- развитие альтернативных видов транспорта (электротранспорта, водородного транспорта и т. д.).