Владимир Шахрин, основатель и лидер группы «Чайф»
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
— Наша песня «Оранжевое настроение» была написана не в 1994-м, а гораздо раньше, в 1985-м. Она была исполнена на первом фестивале «Свердловского рок-клуба», стала студенческой, ушла в народ. «Оранжевое настроение» понравилось людям и стало устойчивым выражением. Потом, чуть позже, на экраны вышли «Уральские пельмени», которые все игры в КВН играли в оранжевых рубашках и тоже ассоциировались с этим цветом. Отчасти это тоже, может быть, повлияло. Когда люди выбирали в городе цвета для компаний, мероприятий, то, возможно, их это подталкивало выбрать оранжевый цвет. У нас сейчас он присутствует и в оформлении спортивных команд, в целом города. Достаточно распространенный цвет.
Урал всегда ассоциировался с камнем, суровостью, серостью, и вдруг в противовес такая оранжевая история. Тем более цвет достаточно многогранный. Он может быть радостным, как апельсин, а может быть связанным с пламенем, плавкой металла. Подходит Уралу.
Сергей Нетиевский, бывший директор, продюсер и участник команды «Уральские пельмени»
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
— После образования команды мы искали внешнюю форму, и один из наших администраторов или костюмеров, боюсь ошибиться, но, по-моему, Вячеслав Беседин, нашел в ДК «Урал» оранжевые пиджаки. Мы попробовали в них один раз выступить, нам безумно понравилось. И этот цвет прилип к нам. Потом мы сшили новые пиджаки для Москвы. Когда в них стало жарко, мы от них отказались и сделали просто оранжевые рубашки, в них дошли до финала.
Нас в КВН называли панками. Мы всегда были другими, не стремились быть похожими на кого-то, все время изобретали. Оранжевые рубашки были вызовом тем серым костюмам. Мы первый раз надели их в 1996 году, а на тот момент все были белые, серые, черные. Никто не заявлял о себе так ярко. Это был наш крик души и желание выделиться, внутреннее состояние, настроение, как спел об этом «Чайф» — они вбросили в космос мысль, а у нас потом на уровне подсознания вылилось в пиджаки. Наверное, это как-то тонко связано.
Максим Путинцев, заместитель президента футбольного клуба «Урал»
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
— Еще в далеком 1994 году руководство ФК «Уралмаш» предложило фанатам самостоятельно выбрать клубные цвета. Так появилась оранжево-черно-зеленая расцветка, которую сокращенно фанаты до сих пор называют 043. Тот выбор они объясняли так: оранжевый цвет символизирует металл, черный — уральские недра, а зеленый — лес.
В начале 2000-х клуб пережил серьезные изменения. Он получил новые название, руководство и спонсоров. Проект поддержала «Трубная металлургическая компания» (ТМК), у которой корпоративные цвета — оранжевый и черный. Исключив зеленый, клуб и главный спонсор стали иметь одинаковую расцветку. Оранжевый цвет в форме ФК «Урал» символизирует металл и металлургию, это род деятельности наших друзей и партнеров из ТМК.
Кроме того, в наших широтах, где зима и серое межсезонье длятся по 8–9 месяцев, яркий, жизнеутверждающий и оптимистичный оранжевый цвет просто необходим — отсюда любовь к нему и у нас, и у металлургов, и у мобильных операторов, и у многих других.
Александр Ашбель, главный редактор E1.RU
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
— В первые годы E1 был тесно связан с компанией «УралРелком», в айдентике которого присутствовали оранжевый и красный, а также такие визуальные элементы, как апельсин. По нашему предположению, имела место преемственность. Первый дизайнер Е1 Юрий Щипакин несколько лет назад рассказывал, что в начале 2000-х заложил айдентику с красным и оранжевым. После глобального редизайна в 2004 году остался только оранжевый, который мы до сих пор используем. Насколько я понял из его рассказа, Юрий решил сделать лого более живым и ярким, не вкладывая лишнего смысла в оранжевый цвет.
Еще возможный мотив — то, что к 2001 году оранжевый цвет уже устойчиво ассоциировался с городом, и создатели сайта этот тренд отразили. Думаю, что первопроходцами были именно «Чайф», но тут это уже скорее догадки и банальная логика.
Андрей Посохов, бренд-директор ТМК
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
— Оранжевый цвет в палитре фирменных элементов занимает особое место и является главным визуальным активом бренда ТМК.
По легенде, много лет назад металлурги разглядели оранжевой отблеск, который приобретала труба в процессе термообработки в кольцевых и проходных печах. Именно поэтому в основу идеи логотипа был заложен метафоричный образ, где квадрат символизирует печь, а оранжевый сегмент — пламя, ассоциируясь в то же время со стилизованным разрезом трубы.
Сегодня оранжевый цвет ТМК олицетворяет движение энергии, которое ведет к прогрессу и создает поток позитивных изменений для наших клиентов и общества.
Татьяна Щенникова, директор по маркетингу «Уральского центра систем безопасности» (УЦСБ)
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
— Компании УЦСБ уже 17 лет, и все это время мы верны нашему фирменному стилю — его главным цветом неизменно остается оранжевый. Этот цвет ассоциируется с энергией, теплом, энтузиазмом и творчеством. Считается, что он может стимулировать активность, вызывать чувство благополучия и вселять уверенность.
Кроме того, оранжевый — это цвет инноваций, креативности, творчества и новых идей, а это именно то, чем занимается любая современная IT-компания. Мне нравится универсальность этого цвета: он хорошо сочетается с другими цветами, благодаря чему его можно использовать в разных контекстах и стилях дизайна. Особенно мне нравится, что оранжевый цвет ассоциируется с энергией.
Пресс-центр сотового оператора «Мотив»
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
— Фирменный оранжевый цвет возник практически сразу же после появления названия «Мотив», в 2003 году. К тому моменту федеральные операторы разобрали основные цвета: синий, зеленый, желтый, черный, красный и голубой. Причем они использовали холодные оттенки, а нам хотелось добавить в образ яркости и теплоты. Так мы остановились на оранжевом, который тогда только-только входил в моду.
Команда Simple Coffee
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
— Наверное, Екатеринбург ассоциируется с оранжевым цветом из-за теплоты и энергии наших жителей. Ну, и все-таки лисы [наш маскот] — оранжевые.