На заседании в Пермском краевом суде представитель Whoosh предложил решить спор из-за запрета парковок самокатов в центре и на основных 38 улицах города.
В Whoosh привели пример Екатеринбурга и Тюмени, где власти и сервисы кикшерингов подписали соглашение об ограничениях для средств индивидуальной мобильности (СИМ). Представитель сервиса отметил, что в случае с Пермью можно поступить так же.
«Возможно заключить соглашение, которое будет учитывать интересы всех сторон и будет соответствовать законодательству на примере действующих в других городах, например — в Екатеринбурге. Также и в Тюмени действует Порядок пользования, который учитывает интересы всех сторон и не вводит запрет на парковку СИМ, как в Перми», — сообщил 66.RU представитель кикшеринговой компании.
Как Пермь оказалась без самокатов:
- В октябре 2023 года мэрия Перми запустила общественное голосование о том, как нужно регулировать работу кикишеринга. Более половины горожан выбрали вариант «запретить работу операторов сервисов проката электросамокатов»
- В конце 2023 года администрация в одностороннем порядке разорвала соглашения с кикшерингом. Причиной назывались многочисленные нарушения со стороны сервисов. Компании заявили, что соблюдают все правила.
- 9 февраля 2024 года в администрации Перми прошли публичные слушания об изменении правил благоустройства. На них обсуждалась идея запретить парковку СИМ в центре и еще на 38 улицах города.
- 26 марта 2024 года гордума Перми запретила парковку самокатов в центре и на основных 38 улицах города.
- В середине апреля Whoosh и Urent убрали с улиц Перми все самокаты.
- В середине мая администрация Перми подготовила проект постановления, в рамках которого под принудительную эвакуацию и наложение штрафа могут попасть все виды средств индивидуального перемещения, бесконтрольно брошенных на улицах города.
- 15 мая прокуратура Перми признала решение городской думы о запрете стоянок нарушением федерального закона.
- 28 мая Urent обратился к главе федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства Александру Исаевичу с просьбой помочь в решении конфликта. В письме компания отмечает, что готова безвозмездно вкладывать свои деньги в развитие городской велоинфраструктуры.
Начальник ГИБДД Екатеринбурга Роман Ярыш настаивал на том, чтобы в городе поступили так же, как в Перми, и убрали самокаты из центра в отдельную зону. Администрация Екатеринбурга изучила пермский опыт, но пошла другим путем. Стороны договорились о введении скоростных ограничений и зон, свободных от самокатов.