Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

План развития системы общественного транспорта Екатеринбурга напишут москвичи

общественный транспорт
16 июля 2024, 15:03
Фото: архив 66.RU
Новый проект будет включать в себя схемы реконструкции дорожной сети, развития инфраструктуры для самокатов, расширение парковок, планы по развитию электротранспорта и улучшению работы светофоров. В 2018 году компания-победитель уже готовила такой проект для Екатеринбурга, но тогда транспортную реформу не запустили.

Администрация Екатеринбурга заключила контракт на разработку концепции по развитию транспортного комплекса города. Победителем стала московская компания «Строй Инвест Проект», которая предложила наименьшую цену — 22,89 млн рублей при начальной цене контракта в 23,6 млн рублей.

Другими участниками конкурса стали «Модульные Системы Управления» из Красноярска и Южно-Уральский государственный университет. Первая компания уже занималась внедрением интеллектуальных транспортных систем в Красноярской агломерации.

Согласно данным сервиса «Контур.Фокус», «Строй Инвест Проект» за последний год разрабатывал:

  • региональный комплексный план транспортного обслуживания в Санкт–Петербурге до 2035 года;
  • стандарт транспортного обслуживания населения и перспективную маршрутную сеть для Нижегородской области;
  • документы транспортного планирования Архангельской области;
  • аналитические материалы по вопросам планирования и финансирования дорожного хозяйства в субъектах РФ на 2023–2027 годы;
  • автоматизированную систему агрегации и обработки сведений по инцидентам на улично-дорожной сети Москвы;
  • концепцию интеллектуальной транспортной системы сети «Северного широтного коридора» в ХМАО-Югре.

75% компании принадлежит московскому акционерному обществу «Гринтех», еще четверть — пермскому «Эр-Телеком Холдинг».

В 2018 году «Строй Инвест Проект» уже разрабатывал комплексную схему организации дорожного движения города Екатеринбурга за 25 млн рублей, но тогда транспортную реформу так и не запустили.

По контракту с мэрией Екатеринбурга разработчик должен сделать транспортную модель города и проекты программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексной схемы организации дорожного движения. В том числе подрядчик должен продумать транспортно-пересадочные узлы, спрогнозировать пассажиропоток, оптимизировать работу светофоров. Свои «научно обоснованные предложения» победитель конкурса должен предоставить до 30 ноября 2024 года.

Транспортную реформу Екатеринбурга в очередной раз запустили в 2024 году. Ответственный за эту сферу в администрации города вице-мэр Рустам Галямов назвал состояние общественного транспорта в городе «очень тяжелым». Он предложил план, который включает в себя увеличение выделенных полос для общественного транспорта и числа платных парковок, изменение маршрутов, улучшение работы светофоров, переход на систему брутто-контрактов с перевозчиками.

Варианты развития транспортной системы Екатеринбурга за бюджетные деньги неоднократно предлагали разные компании. На эти цели потратили более 100 млн рублей.

  • В 2016 году конкурс выиграл «Город.PRO». За 8,1 млн рублей компания разработала новую схему маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге, которая так и не заработала.
  • В 2017 году питерская «Лаборатория генпланирования» за 10 млн рублей разработала предложения по развитию транспортного каркаса Екатеринбурга в рамках генплана.
  • В 2018 году московская компания «Строй Инвест Проект» выиграла конкурс на 25,2 млн рублей на разработку комплексной схемы организации дорожного движения города.
  • В 2019 году московский «Центр экономики инфраструктуры» разработал транспортно-экономическую модель Екатеринбурга за 9,3 млн рублей.
  • На 2020 год у «Центра экономики инфраструктуры» был еще один «транспортный» контракт — за 20,7 млн рублей они проработали для горадминистрации «технико-экономические параметры функционирования системы общественного транспорта города на долгосрочную перспективу».
Александра Морозова