Администрация Екатеринбурга заключила контракт на разработку концепции по развитию транспортного комплекса города. Победителем стала московская компания «Строй Инвест Проект», которая предложила наименьшую цену — 22,89 млн рублей при начальной цене контракта в 23,6 млн рублей.
Другими участниками конкурса стали «Модульные Системы Управления» из Красноярска и Южно-Уральский государственный университет. Первая компания уже занималась внедрением интеллектуальных транспортных систем в Красноярской агломерации.
Согласно данным сервиса «Контур.Фокус», «Строй Инвест Проект» за последний год разрабатывал:
- региональный комплексный план транспортного обслуживания в Санкт–Петербурге до 2035 года;
- стандарт транспортного обслуживания населения и перспективную маршрутную сеть для Нижегородской области;
- документы транспортного планирования Архангельской области;
- аналитические материалы по вопросам планирования и финансирования дорожного хозяйства в субъектах РФ на 2023–2027 годы;
- автоматизированную систему агрегации и обработки сведений по инцидентам на улично-дорожной сети Москвы;
- концепцию интеллектуальной транспортной системы сети «Северного широтного коридора» в ХМАО-Югре.
75% компании принадлежит московскому акционерному обществу «Гринтех», еще четверть — пермскому «Эр-Телеком Холдинг».
В 2018 году «Строй Инвест Проект» уже разрабатывал комплексную схему организации дорожного движения города Екатеринбурга за 25 млн рублей, но тогда транспортную реформу так и не запустили.
По контракту с мэрией Екатеринбурга разработчик должен сделать транспортную модель города и проекты программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексной схемы организации дорожного движения. В том числе подрядчик должен продумать транспортно-пересадочные узлы, спрогнозировать пассажиропоток, оптимизировать работу светофоров. Свои «научно обоснованные предложения» победитель конкурса должен предоставить до 30 ноября 2024 года.
Транспортную реформу Екатеринбурга в очередной раз запустили в 2024 году. Ответственный за эту сферу в администрации города вице-мэр Рустам Галямов назвал состояние общественного транспорта в городе «очень тяжелым». Он предложил план, который включает в себя увеличение выделенных полос для общественного транспорта и числа платных парковок, изменение маршрутов, улучшение работы светофоров, переход на систему брутто-контрактов с перевозчиками.
Варианты развития транспортной системы Екатеринбурга за бюджетные деньги неоднократно предлагали разные компании. На эти цели потратили более 100 млн рублей.
- В 2016 году конкурс выиграл «Город.PRO». За 8,1 млн рублей компания разработала новую схему маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге, которая так и не заработала.
- В 2017 году питерская «Лаборатория генпланирования» за 10 млн рублей разработала предложения по развитию транспортного каркаса Екатеринбурга в рамках генплана.
- В 2018 году московская компания «Строй Инвест Проект» выиграла конкурс на 25,2 млн рублей на разработку комплексной схемы организации дорожного движения города.
- В 2019 году московский «Центр экономики инфраструктуры» разработал транспортно-экономическую модель Екатеринбурга за 9,3 млн рублей.
- На 2020 год у «Центра экономики инфраструктуры» был еще один «транспортный» контракт — за 20,7 млн рублей они проработали для горадминистрации «технико-экономические параметры функционирования системы общественного транспорта города на долгосрочную перспективу».