Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Дождь — это лава. В «Яндексе» сказали, почему сервис такси всегда поднимает цену поездки во время ливня

Жить дорого
29 июня 2024, 14:40
У таксистов существует правило: как только с неба падает первая капля дождя или первая снежинка, тариф увеличивается в несколько раз. Почему так происходит — россияне интересуются давно.

Проблему обсуждали в Государственной думе. Член комитета по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин считает, что величина, на которую растет цена в приложениях для вызова такси в непогоду, не должна превышать 20% от стоимости поездки в обычных условиях. По его словам, цены на такси взлетели в пять раз.

Как сказал депутат Виталий Милонов, такси в России «давно перестало ассоциироваться с роскошью и перешло в разряд ежедневного использования». «Агрегаторы должны вспомнить, что у нас существует антимонопольная служба, надзорные ведомства, и прекратить обдирать горожан, как липку, под любым предлогом. Это не камни с неба, не лава, не экстраординарное погодное явление для Москвы и России. Должны же быть какие-то пределы ценам! Нам нужны лимиты ценовые, прозрачные правила», — заявлял единоросс.

Всю неделю в Екатеринбурге действует штормовое предупреждение, регулярно идет дождь, поэтому 30-минутная поездка, которая в обычных условиях стоит 250–300 рублей, во время осадков дорожает до 660 и более рублей.

Дождь — это лава. В «Яндексе» сказали, почему сервис такси всегда поднимает цену поездки во время ливня
Фото: 66.RU

В ответ на запрос 66.RU в пресс-службе «Яндекс Go» дали свое объяснение ситуации.

«Из-за дождей дорожное движение по улицам Екатеринбурга затрудняется: скорость движения машин ниже обычного, значит, поездка займет больше времени. При этом желающих поехать на такси становится значительно больше. В периоды, когда спрос на такси высок, а свободных машин на линии мало, начинает действовать повышающий коэффициент. Это временная и вынужденная мера, чтобы привлечь на линию больше водителей и таким образом нормализовать цены», — сообщили представители сервиса.

Для тех, кто торопится, в «Яндексе» посоветовали воспользоваться общественным транспортом.

«В «Яндекс Go» есть технологии, которые позволяют сэкономить при поездках на такси даже в период повышенного спроса. Например, алгоритм может предложить подождать машину чуть дольше, после завершения поездки пройтись пару минут до места назначения или разделить поездку с попутчиком, выбрав опцию «Вместе», — резюмировали в компании.

«Лучший водитель такси» Свердловской области 2021 и 2022 годов Дмитрий Бучельников добавил, что повышает стоимость поездки не человек, а программа.

«Стоимость поездки определяется по тарифной сетке (продолжительность, тип машины и так далее). Но к этому всегда добавляется коэффициент, работающий в режиме реального времени. Стоимость поездок растет не сколько во время дождя, сколько во время высокого спроса. В утренние часы во время дождя все люди начинают ездить на такси, никто не хочет пешком ходить и на самокатах кататься. Коэффициент составляет не человек, а программа. Она определяет по районам города, где высокий спрос, а где низкий. При падении спроса падает и коэффициент», — сказал Бучельников 66.RU.

Коэффициент может варьироваться от 20 до 390 рублей, сказал он.

«Иногда бывают мероприятия, например, в Экспо «Иннопром», когда все люди одновременно из одного и того же места хотят уехать. Тогда коэффициент может составить больше 1000 рублей. Эта сумма добавляется к обычной стоимости поездки», — добавил таксист.

  • С 1 сентября 2023 года в России заработал новый закон о такси. После вступления в силу новых правил агрегаторы такси повысили стоимость поездок, но больше ничего не изменилось. В Госавтоинспекции утверждают, что автомобили продолжают «ездить в непотребном состоянии», а водители — ездить без прав и «плохо говорить по-русски». В ответ представители сервисов заказа заявили, что авторы нового закона о такси сами виноваты в том, что его не исполняют.
  • По мнению экспертов, дефицит таксистов в России достигает 2,5 млн человек. Такую оценку приводил глава «Объединения самозанятых России» Игорь Жмакин. Для нормализации работы отрасли в ней должны работать порядка 5 млн водителей, считает он.
Кирилл Смоленцев