Реализовывать меры, которые должны вывести сферу общественного транспорта из кризиса, начнут с первого октября. Это на заседании думы Екатеринбурга анонсировал мэр Алексей Орлов.
В рамках транспортной реформы в городе:
- Увеличат выделенные полосы с 17 до 42, приоритет на дороге отдадут общественному транспорту.
- Для трамвая сделают обособленные пути. Их будут отделять бордюрами и столбиками, чтобы туда не выезжали автомобилисты. Любителей ездить по трамвайным путям будут штрафовать.
- Увеличат число платных парковок с 3 тыс. до 17 тыс.
- Изменят маршруты: их попытаются сделать удобнее.
- Частные перевозчики будут получать деньги за пройденные километры, а не за выручку с билетов.
- После введения брутто-контрактов с перевозчиками пересмотрят стоимость проезда, улучшат условия для пересадочных тарифов.
- В транспорте повсеместно будут ставить валидаторы. Кондукторов массово увольнять не собираются, сотрудники контролируют оплату проезда.
- С 2025 года начнут реконструкцию депо, где работают сотрудники транспортных предприятий.
- Улучшат работу светофоров.
- Массово начнут эвакуировать неправильно припаркованные автомобили.
Также Алексей Орлов пообещал не поднимать стоимость проезда в общественном транспорте, «пока сами жители не заметят позитивных изменений в вопросе оказания транспортных услуг».
Стоимость поездок росла два года подряд. В 2022 году ее подняли до 32 рублей, а в 2023-м — до 33 рублей. В мэрии заявляли тогда, что эта процедура станет ежегодной.
- В конце 2023 года мэр Алексей Орлов передал ответственность за общественный транспорт от одного вице-мэра — Алексея Бубнова — к другому, Рустаму Галямову. Тот должен был подготовить новый план работы транспорта.
- Рустам Галямов встречался с частными перевозчиками и муниципальным «Гортрансом», чтобы обсудить проблемы общественного транспорта. Главные проблемы: низкая стоимость контрактов, нехватка водителей и кондукторов, высокая стоимость лизинга.
- В начале марта мэр Алексей Орлов анонсировал транспортную реформу. К ней перейдут в третьем квартале 2024 года. Согласно изменениям, с перевозчиками будут заключать брутто-контракты. Подрядчики будут получать оплату за километры, а выручка от оплаты билетов пойдет в бюджет города.
- Стоимость проезда повышать не будут, пока качество перевозок не увеличится. Горожане платят по 33 рубля, хотя себестоимость одной поездки составляет 40 рублей.
- Штраф для безбилетников повысят со 100 до 2500 рублей, повторный — до 5000. К поиску «зайцев» привлекут Росгвардию.