На встрече с вице-мэром Рустамом Галямовым (он с 1 января курирует и сферу транспорта, — прим.ред) перевозчики перечислили имеющиеся проблемы. В их числе:
- недостаточная оплата за километр пробега автобуса: автобусы малого класса — 3,50 рубля, среднего класса — 4,40 рубля, большого класса — 41,50 рубля.
- нехватка водителей и кондукторов;
- высокая стоимость лизинга — цена выросла с 17% до 25%.
«Сейчас перевозчики задействуют 60% своих машин. Если ситуация не изменится, то к концу года возможно снижение и до 40%. Если мы хотим видеть идеальную модель транспортной сети со 100% выходом транспорта, в контракты нужно закладывать совершенно другие цифры», — рассказал корреспонденту 66.RU представитель одной из частных компаний-перевозчиков, присутствующий на встрече.
Одно из предложений перевозчиков — сделать отрасль вновь перспективной и платить водителям «за выполнение транспортной работы», а не за то, сколько людей они перевезли».
«Встреча с коммерческими перевозчиками проходит на таком уровне впервые. Нас, наконец-то, услышали. Видно, что Рустам Галямов настроен решать проблемы», — добавил собеседник нашего журналиста.
Как одно из решений проблемы во время встречи звучало предложение, чтобы в администрации провели перерасчеты и после этого контракты поменяли или перезаключили. Но окончательного решения по этому вопросу пока не приняли.
Стороны договорились, что такие встречи теперь будут проходить регулярно. Ближайшая намечена на февраль, там и должны выработать конкретный план изменения ситуации.
- Глава Екатеринбурга Алексей Орлов в декабре 2023 года перераспределил полномочия среди своих заместителей. Теперь за вопросы транспорта вместо замглавы Алексея Бубнова отвечает Рустам Галямов.