Второй пилот экипажа, экстренно посадившего самолет «Уральских авиалиний» в пшеничном поле под Новосибирском, сказал, что его судьба все еще под вопросом.
«Шанс вернуться к полетам есть, хотя ко мне уже подходили и говорили, мол, зачем тебе здесь оставаться, ты же комиссию все равно не пройдешь Психолог должен нас осмотреть и дать заключение, готовы ли мы вернуться к полетам, не случилась ли деформация из-за произошедших событий. Я уверен, что смогу пройти комиссию, но мне кажется, что в компании ко мне теперь будут предвзято относиться», — сказал Эдуард Семенов «КП-Екатеринбург».
У Семенова есть жена и четверо детей, трое из них — несовершеннолетние. Чтобы содержать семью, Эдуард берется за любую работу.
«Хватаюсь за все подряд. Таксист или грузчик — выбирать не приходится. Детей же кормить надо. Вспоминаю опять 90-е, когда я только окончил летное училище, но пилоты были никому не нужны. Тогда тоже приходилось работать там, где подвернется. У нас два кредита — на квартиру и на машину брали. Это около 60 тысяч в месяц. Коммунальные платежи — примерно 10 тысяч. На питание, спортивные тренировки и репетиторов для детей уходит еще тысяч 80. Пока справляемся, и все удается покрыть. Жена очень помогает, куда ей деваться», — рассказал Семенов.
В пресс-службе «Уральских авиалиний» вопрос о том, как будут решать судьбу Эдуарда, не комментируют.
- Самолет «Уральских авиалиний» экстренно сел в поле пшеницы в Новосибирской области 12 сентября. Борт летел из Сочи в Омск, но у него отказала гидросистема и закончилось топливо. Глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов заявлял о профессионализме экипажа и хорошем техническом состоянии самолета. Спустя восемь месяцев после инцидента стало известно об увольнении первого пилота экипажа Сергея Белова.
- Спецкомиссия завершила расследование 31 октября, тогда же утвердили отчет с результатами. Уже 6 ноября Росавиация отменила отчет, возобновила расследование и назначила новую комиссию. В агентстве считают, что у пилотов был «недопустимо низкий уровень подготовки», они соврали комиссии о своих действиях и во время посадки в поле они действовали «безрассудно».
- В отличие от пилотов, бортпроводников того экипажа допустили к полетам. Судьба Сергея Белова и Эдуарда Семенова остается неизвестной. 6 декабря стало известно, что их попросили уволиться по собственному желанию. Они отказались. Позже Кирилл Скуратов сказал, что судьбу пилотов решат только после окончания расследования, которое проводит Росавиация.
- В апреле стало известно, что авиаперевозчик не будет возвращать самолет к полетам.